Орёл, 16 января – АиФ-Черноземье
С.Л.: – 2012 год для нас ознаменовался тем, что за успехи и достижения в рысистом деле приказом министра сельского хозяйства России от 2 мая
2012 года был введён приз имени Злынского конного завода. И этот приз с кубком разыгрывался по всем ипподромам страны. Это говорит о том, что наши достижения заметили. Мы себя обозначили на всех ведущих ипподромах страны - на Центральном Московском (ЦМИ), на Раменском, Казанском и Уфимском «Акбузат». Двухлетних лошадей мы сейчас отправили на эти ипподромы.
АиФ: – Несколько слов о сегодняшнем дне завода. Как начался новый год?
С.Л.: – Мы очень серьёзно готовились к новой случной компании, которая началась с 15 января. Тщательно отбираем маточный состав. Первая ставка, т. е. полученные нами пять лет назад лошади, пройдя испытания, вернулись. Вот например, кобыла Нормандия приехала из Уфы, где она выиграла Кубок Роксаны. Вернулась Непоседа. Это карьеристка. Ей восемь лет, но, кроме бега, она ничего не признавала и оставалась холостой. В прошлом году она сезон отбегала, успела выиграть Приз Элиты для лошадей старшего возраста в Орле и в Курске. А теперь Непоседа у нас жерёбая.
В маточный состав вернулась Диспина, кобыла, которая выиграла Приз Гильдейца на Раменском ипподроме. В прошлом году вошла в маточный состав наша гордость, дважды рекордистка России кобыла Хриса Челия. В трёхлетнем возрасте она хорошо бегала, выиграла Корону России. То есть, лошади с хорошей кровью, с отличным племенным статусом и резвостными показателями вошли сейчас в наш маточный состав.
Но не только от этого зависит качество потомства. Мы «вооружились» великолепными жеребцами американского происхождения.
АиФ: – Какова судьба административного здания конезавода?
С.Л.: – Усадьба принадлежит заводу, но является памятником истории и культуры регионального значения. Административное здание (постройка 1911 года) пришло в упадок. В сентябре прошлого года мы получили в областном управлении культуры и архивного дела охранную грамоту и, благодаря заинтересованности хозяина конного завода Андрея Нотановича Раппопорта, начали активно заниматься восстановлением усадьбы Телегина.