Примерное время чтения: 3 минуты
124

«Жёлтая» революция: будет ли наведён порядок в работе такси?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Тамбов 21/03/2013

Тамбов, 22 марта – АиФ-Черноземье

Не хотят работать легально

Но реализация этого закона в регионе идёт достаточно сложно. По данным управления транспорта области, на сегодняшний день в регионе выдано всего 2536 разрешений на этот вид деятельности. Больше всего в Тамбове – 1152, меньше всего – в Кирсановском районе – 1. Но сколько ещё таксистов не получили лицензию? Ответить на этот вопрос сложно. По словам специалистов – несколько сотен.

Почему «бомбилы» не хотят работать легально? Александр Сенин, начальник транспортного отдела управления транспорта области утверждает, что закон поставил нелегальных и легальных таксистов в неравные условия. Оказывается, «бомбилам» дешевле заплатить штраф, чем работать официально. Ведь зарегистрированные транспортные компании, обеспечивающие высокий уровень обслуживания, зачастую не могут конкурировать с «бомбилами», которые предлагают более низкие цены на извоз. И это вполне объяснимо: они не несут дополнительных расходов на содержание, обслуживание, техническое оснащение машин. Как правило, нелегальные таксисты работают на старых автомобилях. Главное, чтобы такая машина ездила и приносила доход, а остальное уже мало интересует незаконных предпринимателей.

Медленно, но верно

Но постепенно «бомбилы» вытесняются с этого рынка. Многие пассажиры выбирают сегодня комфорт и безопасность. Об уменьшении нарушений говорит и статистика управления ГИБДД по Тамбовской области. В прошлом году сотрудники полиции выявили 62 нарушения по незаконному извозу, в этом году только три.

– Кроме того, мы пытаемся найти мотивацию для выхода нелегалов из тени. Например, организуем специальные стоянки для легальных таксистов, - но нужны кардинальные меры для решения этой проблемы, – говорит Александр Сенин.

А где контроль?

Но на федеральном уровне не разработана эффективная система контроля за «бомбилами». Сегодня только сотрудники ГИБДД могут остановить на дороге и спросить у таксиста лицензию. К сожалению, налоговые органы и сотрудники полиции по экономическим преступлениям не проявляют внимания к этому вопросу. Может быть, потому, что так называемая контрольная закупка является на сегодняшний день достаточно сложной процедурой. Всё это говорит о том, что для этого нужно создать законодательную базу, а также чётко распределить роли среди контролирующих органов.

Законопроект

Следует отметить, что в Госдуму уже внесён законопроект, который предусматривает ввод дифференцированной системы штрафов: для водителей – 5 тыс. рублей, для должностных лиц – 15 тыс. рублей, юрлиц – до 30 тыслей. Кроме того, в Министерстве транспорта разработали поправки к законодательству, позволяющие многократно увеличить штрафы для водителей, занимающихся частным извозом на неисправных машинах. В настоящее время за этот вид правонарушения штраф не более 30-40 тыс. рублей. Предполагается его увеличить до 500 тыс. руб. Контроль за исправностью транспортных средств, используемых для извоза, будет возложен на Ространснадзор.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах