Воронеж, 17 апреля – АиФ-Черноземье
«В детдоме не задержатся!»
Зина жила в Кантемировке с мужем и детьми. С работой в селе плохо, и супруг уехал в Воронеж на заработки. К семье он больше не вернулся, а с Зиной развёлся. И та осталась одна с малышами – мал мала меньше. Алименты на отца оформили. Вот только папаша от их выплаты уклоняется.
– Тут-то и появились чиновники из органов опеки и комиссии по делам несовершеннолетних, – рассказывает Зинаида. – Меня упрекали в пьянстве, в том, что детям со мной плохо. И самое страшное – грозились отнять у меня ребят и отправить их в детдом. Я была в шоке: я живу ради своих мальчишек! Потом меня уговаривали разместить малышей в социально-реабилитационный центр. Пока я не решу свои проблемы. А напоследок «успокоили»: мол, дети у тебя здоровые, хорошие, долго в детдоме не задержатся - их обязательно возьмут в семью.
«Весомый» аргумент
Помогли Зине её друзья, приютили вместе с детьми в Воронеже. Но содержать всех было сложно: Зина буквально бежала из села, и здесь у неё ничего не было, даже детской одежды.
– Мы обратились в соцзащиту, – рассказывает Ольга Бутова, подруга Зинаиды. – Вначале отказали. Потом «помощь» всё же пришла – мы ужаснулись: это было питание для младенцев (!), у которого выходил срок годности. Но ведь малообеспеченным семьям всегда помогали! Что изменилось? Обвинения в пьянстве – это ложь! Зина очень любит своих детей и на всё ради них готова.
Отзывчивее оказались волонтёры из воронежской благотворительной организация «Общие дети». Они бросили клич – и семье добрые люди понесли мебель, детскую одежду, книжки, игрушки, продукты. Сейчас Зина работает, самое необходимое у мамы и малышей есть. Так почему чиновники не помогли женщине и, хуже того, – хотели отнять детей?
– Узнав об этой ситуации, мы обратились за разъяснениями в органы опеки, – рассказывает Ксения Пенькова, волонтёр организации «Общие дети». – Нас заверили: речь шла о временном размещении детей в реабилитационный центр. Чиновники сослались на недостаток необходимой жилплощади и плохие условия проживания в сельском доме. Однако аргумент – более чем странный.
Ирина Корчагина, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кантемировского района, заверила нас в том, что забирать детей никто не собирался.
– Речи об этом не было, – говорит Ирина Корчагина, – наоборот, наша задача - сохранить семью. Мы хотели помочь маме: вещами, игрушками. Почему она восприняла это как угрозу – понять сложно.
P.S. Друзья Зины и общественники помогли ей оформить материнский капитал и подыскать жильё для покупки. Дело за малым – найти недостающую сумму...