Тамбов, 8 мая – АиФ-Черноземье
Развитие региональной системы образования, её модернизация с учётом перспектив и основных направлений социально-экономического развития требуют формирования новых компетенций у педагогических и руководящих работников.
– В 2012 г. в системе образования Тамбовской области продолжилась реализация программы «Модернизация системы общего образования», создавались условия для перехода на новые государственные образовательные стандарты, – рассказывает Галина Шешерина, ректор ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».
Инновационное оборудование
В рамках проекта «Модернизация системы общего образования» в 2012 г. приобрели 8 699 единиц учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов, 2 600 – компьютерного оборудования, 42 полнокомплектных кабинета, 32 комплекта цифровых лабораторий, 796 комплектов конструкторов по робототехнике, а также электронные доски и системы электронного голосования. В 2013 г. планируется закупить учебно-лабораторное оборудование, 1 581 единицу учебного и инновационного оборудования,
1 897 – компьютерного оборудования и т. д.
Живой урок
Использование инновационных средств и современные образовательные технологии предоставляют учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения и развития познавательной активности обучающихся. С 2011 года в Тамбовской области реализуется проект «Электронный образовательный комплекс «Живой урок». Возможности комплекса обеспечивают увеличение информационной ёмкости учебного материала, подключение мультимедийных ресурсов, осуществление контроля над ходом обучения. В настоящее время он реализуется на базе четырёх образовательных учреждений – многопрофильного кадетского корпуса, лицея № 14, Новолядинской СОШ и в филиале этой школы в селе Тулиновка. Изучаемые предметы - биология, география, история, литература, обществознание.
Формирование креативности
В целях формирования креативности учащихся возникла потребность в подготовке учителей к использованию современных средств, например, робототехники. Это позволяет по-иному проектировать образовательный процесс, больше внимания уделять современным подходам к моделированию и конструированию систем, а значит, и повышению интереса учащихся. Основополагающим компонентом содержания курсов повышения квалификации по основам робототехники для учителей-предметников стала методика организации исследовательской деятельности, постановка экспериментов с использованием робототехнических систем, что, несомненно, окажет влияние на содержание и эффективность учебного процесса, а также поможет развитию творческих способностей школьников.
Покажи мне – и я запомню
Достичь сегодня планируемых результатов освоения основной образовательной программы педагогам невозможно без использования современных технологий и средств. С целью активного использования полученного образовательными учреждениями интерактивного оборудования было организовано обучение учителей работе с интерактивной доской, системой контроля для мониторинга учебных достижений.
В программы повышения квалификации был введён модуль «Информационно-образовательная среда предмета. Организация учебного процесса с использованием интерактивной доски».
«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения занятий с использованием интерактивной доски, что позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека и делает образовательный процесс более успешным. Цель данного модуля: обеспечить практическую готовность педагогических работников к эффективному решению задач, связанных с проектированием урока, развитие компетенций в области применения электронных образовательных ресурсов в самообразовании и повышении квалификации.
В рамках проекта «Модернизация системы общего образования» в 2012 году Тамбовская область получила 584,8 млн рублей. В 2013 году в область должны поступить ещё 384,8 млн рублей.