Решением суда 13 августа экс-депутату областной думы, кандидату в мэры Воронежа в 2008 году и бывшему районному главе была изменена мера пресечения с подписки о невыезде на арест. Матвеев был взят под стражу...
Политик фигурирует в деле о растрате 10 млн руб. , выделенных компанией «Бунге» в 2007 году на строительство водозабора посёлка Колодезное и села Круглое. По данным источника газеты, подрядчик за эти средства завёз три башни Рожновского, поставил бетонный забор и здание станции, пробурил скважину. Но водозабор тогда так и не достроили, водоснабжение не появилось...
Кстати, уголовное дело тянется с марта 2009 года. Почему оно закончилось арестом именно сейчас, и что об этом думают следствие и защита, выяснял «АиФ-Черноземье».
Кто тянет дело?
– Матвеев нарушил подписку о невыезде – он покинул постоянное место жительства, отправившись в Адлер без разрешения следователя, – сообщил Юрий Йовдий, следователь по особо важным делам 2-го отдела по расследованию особо важных дел Управления СК РФ по Воронежской области. –- А нарушение меры пресечения является основанием для избрания более жёсткой меры. По согласованию с руководителем Следственного комитета, я подал соответствующее ходатайство в суд.
Правда, как утверждает сам Матвеев, он обращался в Следственный комитет с просьбой позволить ему отлучиться. Но его просьбу отклонили, поскольку он ещё не ознакомился со всеми материалами дела.
– Само расследование длилось не один год, – пояснил Юрий Йовдий. – И мы считаем, что подозреваемый намеренно затягивал следствие долгим ознакомлением с материалами.
Однако Сергей Матыцын, адвокат подсудимого, имеет другое мнение на этот счёт – он называет долгое расследование типичной волокитой и указывает, что в его ходе был совершён «набор процессуальных нарушений», «о которых можно было бы прочесть целую лекцию».
«Требуем объяснений!»
– Мой подопечный три года находится под подпиской о невыезде, - возмущается защитник. – Покидать место проживания ему не позволяют, хотя он остро нуждается в высококвалифицированной медицинской помощи, которую не могут оказать на территории области. Очень удивляет и настораживает, что из-за формального, фактически неустановленного нарушения органы следствия подали ходатайство об избрании самой строгой, крайней меры.
– А главное, – напоминает адвокат, – вина Юрия Матвеева не доказана. А само дело о растрате раздуто, по сути, из хозяйственного спора, вытекающего, кстати, из невыполнения условий договора с обеих сторон.
В правоте своей позиции защитник уверен и говорит о намерении идти до конца.
Сергей Рудаков, глава воронежской фракции КПРФ, поддерживает бывшего коллегу по облдуме и заявляет о намерениях потребовать от Следственного комитета экстренного отчёта…
А между тем расследование уголовного дела о растрате 10 млн практически завершено. Скоро оно будет передано в суд, решение которого и расставит все точки над i.
на правах рекламы