Воронеж, 19 ноября – АиФ-Черноземье
В сентябре этого года, Минпромторгом была обнародована программа развития авиапрома на 2013 – 2025 гг. Согласно данному документу, для успешного развития отечественной авиапромышленности потребуется более 2,1 триллиона рублей.
После этого на сайте открытого правительства было опубликовано письмо главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, в котором говорится, что он не согласен с государственной программой развития авиации. Виталий Геннадьевич считает продукцию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) неконкурентоспособной. По мнению главы крупнейшей российской авиакомпании, их необходимо исключить из программы развития отечественного авиапрома на 2013 – 2025 годы.
«Как перспективные проекты в документе указаны такие типы ВС, которые уже сейчас неконкурентоспособны», – пишет Виталий Савельев на сайте.
По его мнению, такие модели самолетов, как Ан-148, Ил-96 и Ту-204, уже несколько устарели. Первые два производятся на воронежском авиазаводе, который входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Савельев считает, что необходимо повышать конкурентоспособность на рынке с помощью двухдвигательных турбовинтовых самолетов нового поколения.
По словам специалиста по связям с общественностью ВАСО, никаких официальных комментариев пока нет. Но, как уточнила Маргарита Глотова, высказывание Виталия Савельева никак не повлияет на дальнейшую работу авиационного завода. Выпуск Ан-148 и Ил-96 будет продолжен. Ожидается визит председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, а также заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина и президента ОАО «Объединенная строительная корпорация» Михаила Погосяна. Будет принято решение о дальнейшей деятельности ВАСО.
В пресс-службе области данную информацию не подтвердили.