Тамбов, 11 февраля – АиФ-Черноземье.
Искусствоведы определяют обратную перспективу как особый способ построения пространства на плоскости, наиболее распространённый в эпоху Средневековья. Но организаторы выставки решили толковать это понятие более широко: взгляд современного художника, обращенный в прошлое, где немало сходства с настоящим. В числе авторов, названных «исследователями живописи», совсем юные Дарья Абрамова и Злата Давыденко, профессиональные живописцы Ирина и Софья Бирюковы, самодеятельные художники Евгения Левина, Анна Ульева, Валентина Четверткова, Елена Щербачевич, а также две сотрудницы Сбербанка Светлана Мишина и Екатерина Протасова, увлечённые изоискусством. Каждый из художников провёл самостоятельные исследования произведений Босха, Брейгеля, Джотто, Карпаччо.
Зрители увидели «вольные интерпретации» сцен земной и небесной жизни, в основе которых иконы, фрески и алтарные композиции. Глядя на работы, понимаешь, что мир Средневековья полон крайностей: экзальтированная набожность, надежды на спасение души и ожидание конца света соседствуют с необузданной жаждой земных наслаждений, а интерес к миру и точным наукам – с откровенным шарлатанством. Однако многие сюжеты актуально звучат и в нашу противоречивую эпоху постмодернизма.
Экспозиция в банковском офисе побуждает зрителей к размышлению о масштабах культурной памяти, сохраняемой живописью, где современность лишь точка на вершине. «Цитирование» в искусстве было всегда, вероятно, потому, что смыслы, заложенные авторами, имеют свойство во времени приобретать новые значения и толкования.
Региональный Год Культуры в «Новой Галерее» стал повод ещё раз обратиться к мировому искусству, проводя параллели, усматривая аналогии. При этом искренне удивляясь верности слов «всё новое есть хорошо забытое старое».
На открытии выставки собралось немало любителей живописи, сотрудников и клиентов Сбербанка, журналистов. По традиции в числе желанных гостей были и воспитанники подшефного Татановского детского дома.