Примерное время чтения: 6 минут
313

Позитивные перемены в строительстве тамбовских дорог

Можно долго рассуждать о плохом состоянии российских дорог, не замечая позитивных перемен. А можно шаг за шагом, упорным целенаправленным трудом решать эту «вечную» проблему, постепенно двигаясь вперёд. Во всяком случае, ООО «Автодор-Тамбов» так и делает – изо дня в день занимается строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией и содержанием федеральных, региональных и муниципальных автодорог. И добивается определённых успехов. Об этом мы беседуем с генеральным директором предприятия Николаем Кузнецовым.

10 лет неустанного труда

мнение
Владимир Ветров, директор Тамбовского аграрно-технологического техникума: - Мы заключили с ООО «Автодор-Тамбов» договор о сотрудничестве, который устраивает все взаимодействующие стороны. Наше учебное заведение сможет обеспечить учащихся полноценной производственной практикой. Студенты освоят современные импортные машины, будут практиковаться и работать, получая материальное вознаграждение. А дорожное предприятие в итоге удовлетворит потребность в кадрах - получит квалифицированных специалистов.

Елена Александрова, Аиф-Тамбов:– Николай Иванович, на дорожно-строительном поприще Тамбовской области вы работаете с 2004 года. За это время сделано немало?

Николай Кузнецов: – Да, почти 10 лет. Мы содержим около 800 км автодорог. Из них более 170 км – федерального значения, которые мы обслуживаем по контракту с ФКУ «Упрдор «Каспий». Сюда относятся участки автодороги «Тамбов – Пенза» протяжённостью

30 км, «Северный обход г. Тамбова», 41,8 км, «Южный обход г. Тамбова», 15,5 км, «Орёл – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов», 87,6 км. Кроме того, на содержании у предприятия около 300 км региональных и 294 км муниципальных дорог.

Мы выполняем работы по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автодорог. В 2010 году большой объём работ был выполнен в Гавриловском районе в рамках строительства агропромышленного комплекса. В 2012 году осуществили капитальный ремонт участков автодороги «Воронеж – Тамбов», протяжённостью 5 км в районе Мордово, а также на автодороге «Северный обход г. Тамбова», 6 км в районе с.Тулиновка. В этом году в результате дорожно–строительных работ уже освоили более 500 млн рублей. Сюда вошли: ремонт автодороги «Тамбов – Пенза», 8 км, капремонт автодороги «Тамбов – Пенза»,

6,5 км, участок с. Покрово–Пригородное – автодорога «Воронеж – Тамбов», 3,6 км, транзитные улицы в г. Моршанске, и т. д.

Без новаторства никак

– Чтобы качественно и свое­временно выполнять поставленные задачи, нужна мощная техника, современное оборудование, мобильное перемещение по территории области. Как удаётся всё совместить?

– В составе нашего предприятия четыре структурных подразделения, находящиеся в Тамбове, Рассказове, Моршанске и Петровском районе. Парк автотранспортной и дорожно–строительной техники составляет более 160 единиц. Это экскаваторы, бульдозеры, современные снегоуборочные машины, асфальто­укладчики, катки, автогрейдеры и т. д.

ООО «Автодор–Тамбов» имеет дробильно–сортировочную линию для получения щебня нужных фракций, пять асфальтосмесительных установок в разных районах области (две из них мобильные), а также специальное оборудование для улучшения качества и производства новых видов асфальтобетона и освоения прогрессивных технологий. Например, применяется асфальтобетон с добавкой композиционного материала «Унирем–001», который помогает противостоять колейности на дорогах. Для увеличения долговечности дорожного покрытия применяется современный вид асфальтобетона ЩМА–15. При проведении ямочного ремонта используется метод пневмонабрызга смеси щебня и битумной эмульсии с помощью современного дорожного ремонтёра MADPATCHER без предварительной подготовки ремонтируемого покрытия. Такой ямочный ремонт занимает в два раза меньше времени, а самое главное, в несколько раз дешевле. Опробована и готовится к запуску установка, выпускающая литой асфальтобетон. Она может работать при температуре минус 18 градусов, что очень важно в зимнее время, когда требуется срочный ремонт дороги. Выпуск 30–40 тонн литого бетона в смену позволит устранять возникающие на дороге дефекты.

Важна квалификация

– При таком активном использовании нанотехнологий и применении современной техники важна высокая квалификация работников. Как решаются у вас кадровые вопросы?

– На предприятии трудится около 250 человек. Работа круглогодичная, что называется, на износ! Выходим на трассу в любую погоду, ночью, в выходные дни… Когда требуется. Главное – обеспечить безопасность на дорогах. Поэтому текучки кадров не избежать, причём не хватает квалифицированных рабочих, техника–то в основном импорт­ная, требует знаний и умений. В последнее время возлагаем надежды на аграрно–технологический техникум, который объединился с профильным колледжем в Селезнях. Мы заключили с ним договор о прохождении студентами практики на базе нашего предприятия, для чего будем предоставлять им самую современную технику.

– А мигрантов привлекаете к работе?

– Да, у нас работает несколько мигрантов, официально оформленных. Помощь в этом оказывает управление Федеральной миграционной службы. Только в двух регионах России, в том числе и нашем, создан центр социальной адаптации мигрантов. Мы будем оплачивать проживание наших рабочих, а нам помогут в подборе кадров и их оформлении, что очень удобно.

Нас всех связала дорога. И главное – не допускать на дорогах никаких случайностей, чтобы всем было комфортно и безопасно.

Комментарий

Мария Вертман, специалист по взаимодействию со СМИ УФМС России по Тамбовской области:

- Центр социальной адаптации трудовых мигрантов - это «пилотный» проект ФМС России, который реализуется при поддержке фонда «Русский мир» и администрации Тамбовской области. Основными задачами Центра являются оказание содействия в социальной адаптации трудовых мигрантов к российским условиям, нормализация взаимоотношений мигрантов и местного населения. Проект рассчитан на проживание в центре на возмездной основе 100 трудовых мигрантов. Ежемесячная плата за проживание составляет 5,5 тыс. рублей, что ненамного превышает среднюю стоимость съёма жилья в городе.

Стать участниками проекта мигрантам было непросто, так как работодатели самостоятельно отбирали кандидатов. В первую очередь, это сотрудники, которые соответствуют определённым критериям. В основном, учитывая специфику региона, участниками проекта стали граждане Узбекистана, работающие в сфере строительства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах