Кризис – кризисом, а дороги требуют ухода постоянно. К тому же, нынешняя зима преподнесла немало хлопот дорожникам. И справляются со всеми капризами погоды лишь самые опытные и ответственные.
Мусора стало больше
В ведении ООО «Дорожник» Ржаксинского района – 250 км дорог регионального и муниципального значения. Работают основываясь на чётком понимании дела и добрых традициях. Базу, построенную Почётным дорожником России Василием Родионовым ещё в конце 70–х, и по сей день укрепляет его сын Александр Родионов. Здесь занимаются содержанием дорог.
– Как правило, летом это больше касается проведения ямочного ремонта и окоски травы, а зимой – очистки от снега и посыпки пескосоляной смесью, – рассказывает генеральный директор предприятия Александр Родионов. – Однако не меньше внимания приходится уделять и уборке мусора. К сожалению, в последнее время этот вопрос стал острее. Мы всё чаще сталкиваемся с безалаберностью некоторых граждан, которые выбрасывают мусор целыми пакетами на остановках, вдоль трасс. А случается, что и вовсе выкидывают отходы из окон своих автомобилей. Приходится собирать это безобразие по 2–3 раза за неделю.
Долги и ямы
Но если бы только уборкой мусора заканчивались все проблемы ржаксинских дорожников. В сегодняшний кризис приходится считать каждую копеечку, анализировать все цифры с особой тщательностью. К тому же – когда речь идёт о горюче–смазочных материалах, которые дорожают всегда в первую очередь. Плюс никто не ожидал, что нынешней зимой придется так растратиться из–за обильных осадков.
– Когда были сильные снегопады, расход солярки доходил до тонны в сутки. Представьте, что за один январь только КамАЗы прошли около 2 000 км! – рассказывает Александр Родионов. – Песко–соляной смеси заготовили на зиму больше 2 000 тонн. Однако она уже заканчивается и нужно готовить еще.
Но и это ещё не всё. Нередко приходится сталкиваться с задержками оплат. Дело в том, что ООО «Дорожник» само же производит асфальт. Его хватает и на собственные проекты, и на реализацию другим дорожным организациям. Асфальт отсюда уходит в Ржаксу, Мучкап и Уваровский район. А когда те дорожники сталкиваются с долгами своих заказчиков, то волей – неволей сами оттягивают оплаты.
В зиму ржаксинские дорожники ушли без единой ямки – всё привели в порядок. Однако что ожидает весной – можно только догадываться, – несмотря на то, что песок, битум и щебень к сезоны уже заготовлены.
– Межремонтные сроки уже прошли. Некоторые дороги просто разваливаются – они чисто физически износились. Очевидно, что ямочность будет очень большой. Ведь пока ещё колхозы выжидают, когда поднимутся цены на зерно – весны. И тогда наши работы совпадут с тем временем, когда начнут ходить большегрузы. А они целые участки на колёсах вывозят, – рассказывает Александр Родионов.
Как бы ни было, а прошлый год на предприятии завершили удачно. Смогли обновить технику: купили каток и асфальтоукладчик. Да и на ремонт здесь не скупятся. Ведь если не ухаживать за машинами вовремя, то она и развалится скоро.
Но самое основное всё–таки – забота о коллективе. Ведь именно в людях своих видит руководитель главную опору, и только с ними рассчитывает на успех. А потому забота о своих специалистах всегда для Родионовых – и отца, и сына – на первом месте. Аванс и зарплата здесь выдаются вовремя. Более того, хозяин смотрит на два месяца вперёд, чтобы работники без денег не остались.
– Главный наш план – не сдаваться! Мой отец поднял планку предприятия высоко, и значит – другого выбора, как идти только вперёд, у меня нет, – подытоживает Александр Родионов.