За ошибки штрафуют
В начале июля ремонт тамбовских дорог проверили депутаты областной Думы совместно с представителями областного управления автомобильных дорог и транспорта, администрации города и ГИБДД. Они посмотрели ход работ на Базарной, Пролетарской и Киквидзе.
Особенность ремонта в том, что его проводят без перекрытия движения. К Базарной приступили ещё в мае, поэтому выполнение контракта идёт с опережением графика. Подрядчик обязуется после окончания ремонта выполнять гарантийные обязательства в течение четырёх лет.
На Пролетарской капитально ремонтируется промежуток от Интернациональной до Лермонтовской. Здесь не обошлось без замечаний. На бортовых камнях участники рейда нашли сколы, подрядчика обязали заменить их. За любые подобные нарушения, если они не будут учтены, положен штраф, причём его минимальная сумма — 100 тысяч рублей.
«Ремонт дорог проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выделенные деньги должны быть реализованы так, чтобы к качеству не было никаких замечаний, — высказался депутат областной Думы Александр Орионов. — Мы, конечно, не технические специалисты, но хотим, чтобы люди знали, как ремонтируют наши дороги».
Третьим объектом стала улица Киквидзе. Там уложили выравнивающий слой асфальта, установили бордюры, сделали пешеходные дорожки. Ремонт проходит на одном километре дороги общей площадью более 15,6 тыс. кв. м. Для того чтобы усилить конструкцию дорожной одежды, на всю ширину проезжей части уложили специальную армирующую геосетку, а также слой покрытия из щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси. В срок до 1 сентября работы здесь завершат.
Опасные люки
Депутат областной Думы, куратор проекта «Безопасные дороги» в регионе Юрий Кузьменко отметил, что пока по всем объектам в городе работы идут с соблюдением сроков, замечания и предписания подрядчики устраняют.
«То, что мы видим, действительно настоящая дорожная революция, — сказал он. — Мы уже посетили шесть объектов из девяти. На Пролетарской произвели забор проб, затем нам сообщат, какова плотность, водостойкость, какой материал используется и всё ли соответствует проектному назначению. Я надеюсь, что это будет так».
Тамбовским водителям стоит быть предельно внимательными. Дело в том, что канализационные люки в ходе работ могут стать для машин опасной ловушкой. Некоторые из них выступают над поверхностью дороги на 5-6 сантиметров, а те колодцы, которые дорожники пока не подняли, напротив, ниже выравнивающего слоя. Как отметил руководитель «Дирекции городских дорог» Юрий Зарапин, это временное неудобство. Люки будут находиться в одной плоскости, когда уложат финишное покрытие асфальта, но для этого требуется время.
«Выступ колодцев предусмотрен технологией — именно такой высотой будет верхний слой дорожной одежды, и, соответственно, все люки после этого будут в одной плоскости с дорожным покрытием», — сказал он.