За прошедший год возросло количество дорожно-транспортных происшествий на территории Тамбовской области, в том числе с детьми. Культура поведения на дорогах остаётся на низком уровне.
Но при этом региональная Госавтоинспекция обезопасила самые аварийные магистрали областного центра и провела большую кампанию по информированию граждан.
Личный автомобиль – самый опасный транспорт, по общемировой статистике. Это связано с тем, что это самое популярное и удобное средство передвижения. На втором месте стоят мотоциклы и мопеды. В рейтинге ДТП со смертельным исходом на них приходится 20%.
Нетрезвые водители

Напоминаем, что штрафы за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения и передачу лицу, находящемуся в аналогичном состоянии, по статье 12.8 КоАП РФ увеличили до 45 тысяч рублей. Год назад штраф составлял 30 тысяч рублей. За повторное нарушение грозит уже уголовная ответственность, сообщили в областной Госавтоинспекции.
Операция «Пешеход»
«Перекрёсток улиц Астраханской и Красноармейской. Пешеходный переход у мойки – там никто не пропускает пешеходов, проносятся автобусы, самолично много раз спасал детей и избегал наезда. Рано или поздно там кого-то собьют, там как минимум нужны лежачие полицейские», – написал в соцсетях тамбовчанин Михаил С. Как сообщили в региональном ГИБДД, почти половина наездов произошла по вине самих пешеходов.
Ведомство рекомендует гражданам не использовать аксессуары, ограничивающие обзор, к примеру капюшоны, очки и наушники. И, конечно же, не отвлекаться на телефон при переходе через дорогу. По региональной статистике, каждый шестой летальный исход приходится в результате наезда на пешехода.
С гражданами за первые два месяца года произошло 78 аварий, когда они были в роли пешеходов, с детьми же – 32. Хоть в образовательных учреждениях часто проводятся уроки, посвящённые безопасности дорожного движения, на дорогах всё равно происходят несчастные случаи с детьми. Главное – с самого раннего возраста сформировать у них высокий уровень культуры поведения в городе, ведь они – будущие водители и пешеходы. И от их поведения в будущем будет зависеть поведение всех участников дорожного движения.
Берегись мотоциклиста
С наступлением весны мы чаще видим на дорогах мотоциклистов и слышим их по ночам. Как рассказал Сергей Пенясов, только за первую половину марта произошло три аварии с мотоциклистами. Ситуация осложняется разнообразием двухколёсных средств передвижения: электровелосипедов и самокатов, мопедов и скутеров. Часто на таких передвигаются юные участники дорожного движения, поэтому жаркий период сразу ассоциируется со всплеском детской аварийности.
В областной Госавтоинспекции идёт работа по популяризации правил дорожного движения и предотвращению серьёзных аварий. Сергей Пенясов в конце пресс-конференции дополнил, что важно заботиться о себе и своих детях и не пренебрегать мерами безопасности на дорогах.
Кстати
Напомним, с 2025 года электросамокаты по-прежнему классифицируются как СИМ (средства индивидуальной мобильности), но, согласно п. 24.6 ПДД, скорость их движения должна быть не выше 25 км/ч. Ездить на них разрешается по велодорожкам, обочинам и на автодорогах, где скорость транспортного потока не превышает 60 км/ч. Согласно п. 24.2 (1) ПДД, водители самокатов могут кататься по обочине и правому краю автодороги, если нет зоны для велосипедов. Электросамокаты весом до 35 килограммов могут ездить по тротуарам, пешеходным зонам и дорожкам, если нет велодорожки.