Примерное время чтения: 3 минуты
48

Так ли безопасны дороги? На Тамбовщине выросло число погибших в ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Тамбов 01/04/2025
Ольга Любимова / АиФ

За прошедший год возросло количество дорожно-транспортных происшествий на территории Тамбовской области, в том числе с детьми. Культура поведения на дорогах остаётся на низком уровне.

Но при этом региональная Госавтоинспекция обезопасила самые аварийные магистрали областного центра и провела большую кампанию по информированию граждан.

Личный автомобиль – самый опасный транспорт, по общемировой статистике. Это связано с тем, что это самое популярное и удобное средство передвижения. На втором месте стоят мотоциклы и мопеды. В рейтинге ДТП со смертельным исходом на них приходится 20%.

Нетрезвые водители

За первые два месяца 2025 года количество аварий с участием нетрезвых водителей увеличилось в регионе на 140% – 12 происшествий. На 200% стало больше граждан, отказавшихся от медицинского освидетельствования после ДТП, и людей, получивших ранения в ходе аварии, – 15. Врио начальника управления Госавтоинспекции УМВД России по Тамбовской области полковник полиции Сергей Пенясов на пресс-конференции рассказал, что зачастую водители в состоянии алкогольного опьянения садятся на руль после семейных конфликтов. В период с января по февраль 2025 года от управления транспортом в нетрезвом состоянии отстранено 467 водителей.

Напоминаем, что штрафы за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения и передачу лицу, находящемуся в аналогичном состоянии, по статье 12.8 КоАП РФ увеличили до 45 тысяч рублей. Год назад штраф составлял 30 тысяч рублей. За повторное нарушение грозит уже уголовная ответственность, сообщили в областной Госавтоинспекции.

Операция «Пешеход»

«Перекрёсток улиц Астраханской и Красноармейской. Пешеходный переход у мойки – там никто не пропускает пешеходов, проносятся автобусы, самолично много раз спасал детей и избегал наезда. Рано или поздно там кого-то собьют, там как минимум нужны лежачие полицейские», – написал в соц­сетях тамбовчанин Михаил С. Как сообщили в региональном ГИБДД, почти половина наездов произошла по вине самих пешеходов.

Ведомство рекомендует гражданам не использовать аксессуары, ограничивающие обзор, к примеру капюшоны, очки и наушники. И, конечно же, не отвлекаться на телефон при переходе через дорогу. По региональной статистике, каждый шестой летальный исход приходится в результате наезда на пешехода.

С гражданами за первые два месяца года произошло 78 аварий, когда они были в роли пешеходов, с детьми же – 32. Хоть в образовательных учреждениях часто проводятся уроки, посвящённые безопасности дорожного движения, на дорогах всё равно происходят несчастные случаи с детьми. Главное – с самого раннего возраста сформировать у них высокий уровень культуры поведения в городе, ведь они – будущие водители и пешеходы. И от их поведения в будущем будет зависеть поведение всех участников дорожного движения.

Берегись мотоциклиста

С наступлением весны мы чаще видим на дорогах мотоциклистов и слышим их по ночам. Как рассказал Сергей Пенясов, только за первую половину марта произошло три аварии с мотоциклистами. Ситуация осложняется разнообразием двухколёсных средств передвижения: электровелосипедов и самокатов, мопедов и скутеров. Часто на таких передвигаются юные участники дорожного движения, поэтому жаркий период сразу ассоциируется со всплеском детской аварийности.

В областной Госавтоинспекции идёт работа по популяризации правил дорожного движения и предотвращению серьёзных аварий. Сергей Пенясов в конце пресс-конференции дополнил, что важно заботиться о себе и своих детях и не пренебрегать мерами безопасности на дорогах.

Кстати

Напомним, с 2025 года электросамокаты по-прежнему классифицируются как СИМ (средства индивидуальной мобильности), но, согласно п. 24.6 ПДД, скорость их движения должна быть не выше 25 км/ч. Ездить на них разрешается по велодорожкам, обочинам и на автодорогах, где скорость транспортного потока не превышает 60 км/ч. Согласно п. 24.2 (1) ПДД, водители самокатов могут кататься по обочине и правому краю автодороги, если нет зоны для велосипедов. Электросамокаты весом до 35 килограммов могут ездить по тротуарам, пешеходным зонам и дорожкам, если нет велодорожки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах