Примерное время чтения: 7 минут
184

Вперед, локомотивы. Завод «Милорем» – системообразующее предприятие России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Тамбов 29/07/2020
Предприятие на протяжении полутора веков играет важнейшую роль в укреплении транспортной системы государства.
Предприятие на протяжении полутора веков играет важнейшую роль в укреплении транспортной системы государства. Предоставлено рекламодателем.

В начале августа в нашей стране традиционно отмечается День железнодорожника. По традиции отметят его и сотрудники Мичуринского локомотиворемонтного завода «МИЛОРЕМ».

История предприятия началась в далёком 1866 году с Козловских железнодорожных мастерских. Постоянный рост, взгляд на перспективу, обновление цехов и оборудования, забота о сотрудниках — всё это характеризует  современный день коллектива.

Идёт модернизация

Решение о включении завода в федеральный перечень системо­образующих предприятий приняла Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики. Всего в перечень вошли 1335 предприятий России.

9 Мая – священная дата для сотрудников завода.
9 Мая – священная дата для сотрудников завода. Фото: Предоставлено рекламодателем.

«Включение в перечень позволит нам активно развиваться дальше, пользоваться мерами государственной поддержки, улучшать и совершенствовать производство, создавая новые рабочие места», — рассказывает генеральный директор предприятия Алексей Коршиков.

Предприятие не стоит на месте. В начале года на локомотиворемонтном заводе состоялась торжественная установка первой сваи в основание нового цеха по ремонту тепловозов. Его строительство поможет значительно увеличить производственную мощность, а также предоставить около 400 дополнительных рабочих мест. Общая площадь земельного участка, выделенная под строительство, — почти 11 тысяч квадратных метров.

Алексей Николаевич отмечает, что после завершения строительства в цехе удастся вдвое увеличить объёмы ремонтных работ: здесь будут ремонтировать и модернизировать тепловозы серий М62. Общий объём капиталовложений составляет около 700 млн руб.

Осваивая новые технологии

Забота  о сотрудниках — главный приоритет для руководства завода. Средняя зарплата на предприятии — свыше 30 тысяч рублей, при этом с 1 июля этого года оплата труда проиндексирована на 4 процента.

Светлана Богданова — руководитель первичной профсоюзной организации завода. Именно она проводит для нас экскурсию по территории завода, приглашает увидеть цеха, где шумят станки, летят искры, движется техника.

Модернизация производства на заводе идёт по всем направлениям. Недавно приобретено два современных станка для колёсного цеха — на эти цели направили более 50 млн рублей. Один станок находится в стадии наладки, второй — в сборке.

«Благодаря новым станкам заметно вырастут производительность, качество и объёмы наших работ», — рассказывает начальник колёсного цеха Вячеслав Гаврилин.

Он трудится на предприятии с 1990-х годов и отмечает, как много поменялось за это время в организации труда. Сегодня с приходом новых технологий, с одной стороны, снижается человеческий фактор. Например, новому станку достаточно задать данные, и он сам с точностью обработает ось. Но, с другой стороны, требуется высокая подготовка специалистов, готовых работать на таком точном электронном оборудовании.

«Кадровый вопрос стоит остро, — говорит начальник цеха. — Раньше в Мичуринске был институт, который готовил специалистов железнодорожного транспорта, но сейчас его нет. Поэтому мы сами готовим специалистов для себя, старшие передают опыт молодым».

На заводе трудится немало сотрудников — давно зарекомендовавших себя профессионалов, они посвятили всю жизнь рабочему делу. Среди них — Александр Королёв. Человек немногословный, он, отвечая на вопрос, готов ли за смену сделать десять колёсных пар, отвечает: «Потребуется — да».

Вместе с опытным мастером рука об руку работает Максим Поплёвин — ему 21 год. Молодой специалист быстро осваивает навыки, у него натружены руки, а главное — горят глаза. На завод он пришёл недавно и говорит, что не жалеет о выборе рабочей профессии. Признаётся, что хотел бы и дальше осваивать новые профессии, чтобы расти, получать навыки и больше зарабатывать. И его можно понять, ведь нужно смотреть в будущее, создавать семью.

Поколение победителей

На предприятии активно ведётся культурно-массовая работа. Для детей работников завода проводятся конкурсы, например, «Профсоюзы глазами детей» и к 75-летию Победы. Заботятся на заводе и о здоровье и досуге сотрудников. На территории предприятия есть просторный клуб, включающий спортивный зал, где проходят соревнования по баскетболу, волейболу и другим видам спорта, актовый зал, где в уютной обстановке проходят новогодние праздники, устанавливается ёлка и проводятся торжественные собрания, концерты и профессиональные праздники.

«На нашем заводе трудятся люди разных профессий, — рассказывает Светлана Богданова, — и мы обязательно поздравляем их с профессиональными праздниками: Днём металлурга, энергетика, бухгалтера, автомобилиста. Но основным профессиональным праздником для работников завода является День железнодорожника, который объединяет нас всех».

В колёсном цехе идёт обновление станочного оборудования, благодаря чему ускорится и повысится качество производства.
В колёсном цехе идёт обновление станочного оборудования, благодаря чему ускорится и повысится качество производства. Фото: Предоставлено рекламодателем.

Отдельно хочется рассказать о музее завода. В его залах собраны не просто экспонаты, а крупицы истории российских железных дорог. Здесь хранятся более 700 экспонатов, среди них — макеты паровоза, токарного станка, колёсных пар, заводской гудок, тормозные колодки, тяжелейшая железнодорожная кувалда «Аннушка», арифмометр, фотографии, кубки и многое другое.

В этом году наша страна отмечает 75-летие Победы. Отдельное значимое место в музее отведено самой трагичной и героической странице в истории нашей страны. С первых дней войны завод был переориентирован на выпуск продукции для фронта. Работники трудились почти без сна и отдыха, ковали Победу у станка. Среди них было немало людей пожилого возраста, женщин и детей. Заработанные средства они направляли в фонд обороны. Достаточно сказать, что на создание танковой колонны «Тамбовский колхозник» и эскадрильи имени Мичурина они перевели 11 млн рублей. Работали под бомбами — фашисты постоянно бомбили окрестности железной дороги.

На заводе помнят и чтят имена Героев. Двое работников завода удостоены звания Героя Советского Союза — это слесарь тендерного цеха Николай Медведев и рабочий тендерного цеха Константин Пронин. Начальник административно-хозяйственного отдела Анатолий Попов пришёл с войны полным кавалером орденов Славы.

На фронтах около полутора тысяч заводчан бились с врагом, 355 воинов пали смертью храбрых.  На предприятии «Милорем» свято чтут память о них, создан обелиск, где увековечены их имена. Каждый год 9 Мая сюда приходят сотрудники предприятия с семьями, чтобы возложить цветы и почтить их память минутой молчания. В этом году также состоялся митинг. Много внимания уделяют ветеранам — не только в праздники, но и будни. Они ежегодно отдыхают в оздоровительном центре «Парус» в живописной лесной зоне под Мичуринском. Это своеобразная четвёртая смена в лагере после детского отдыха. В этом году для более комфортного отдыха производится замена окон на пластиковые.

И особое внимание, конечно же, — будущему, детям. Учащиеся общеобразовательных школ и колледжей города Мичуринска и Мичуринского района — постоянные гости на заводе. В День открытых дверей, посетив цеха, увидев производство, возможно, многие из них захотят в будущем выбрать рабочую профессию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах