Примерное время чтения: 6 минут
219

Паром на дне реки… Тамбовские дачники переправляются через Цну вплавь

Когда-то переправа работала, теперь уже нет...
Когда-то переправа работала, теперь уже нет... / YouTube faustoffff / Скриншот

Перевозка спортивных мотоциклов через реку Цну на пароме в районе ТЭЦ под Тамбовом в июне этого года едва не обернулась трагедией. Напомним, на паромную переправу приехали несколько человек на кроссовых мотоциклах, и паромщик не стал делать две поездки, а погрузил не только их всех, но и ещё добавил пассажиров. Не удивительно, что судно из-за перегруза пошло ко дну. С тех пор переправа не работает, а дачники всеми силами пытаются добиться от властей её восстановления. А некоторые из них, чтобы попасть на дачу, и вовсе прибегают к нестандартным решениям.

И паромщик весел был...

Паромная переправа на Цне – это осколок ностальгического прошлого, ведь нигде больше в области ничего подобного не сохранилось. Дачники, высаживаясь на конечной остановке транспорта в районе ТЭЦ, пользовались им исправно много десятилетий, переправляясь к садовым товариществам «Автотранс», «Энергетик-3», «Садовод», «Виктория», «Липунцы» и многим другим. Альтернативный вариант попасть туда весьма длинный – по старой Тулиновской дороге, и позволить его себе могут только те, у кого есть личный транспорт или кому не лень крутить педали, делая такой изрядный крюк.

Паром имел простейшую конструкцию. Он представлял собой металлический каркас на двух полых лыжах. Один из его бортиков имел ролики с креплением к металлическому тросу – нужно было потянуть трос на себя, чтобы платформа пришла в движение. Паромщик делал это с помощью деревянной колотушки. Стоимость переправы на пароме всегда была символической, были и те, кто просто приезжал туда, что называется, погулять и покататься. Обращали на себя внимание и сами колоритные паромщики – как правило, это были мужчины старшего возраста, загорелые, с наколками, и, что говорить, не всегда трезвые.

Был ли паромщик нетрезв в тот день, когда перевернулся паром, мы утверждать не будем. В любом случае именно он нёс ответственность и в тот роковой для парома день – 16 июня, воскресенье, принял решение перевезти сразу и мотоциклы, и людей.

«Мы возвращались с тренировки, начинался небольшой дождик. Как обычно, заехали на паром вчетвером, это нормальный вес для парома. Но тут подошли молодые ребята, и паромщик, видимо, навеселе был, сказал:

«Заходите, ребята», – рассказывает, как всё было, участник того самого «заплыва» Кирилл Шохин. – Они зашли, стояли сзади, всё было нормально. Доплыли до середины, и паромщик говорит:

«Проходите вперёд, лучше вес распределите». Пассажиры пошли вперёд, ближе к носу, на одну сторону. В итоге паром начал тонуть, и чуть ли не за три секунды ушёл под воду».

Утонувший паром на реке Цна.
Утонувший паром на реке Цна. Фото: Из личного архива/ Кирилл Шохин

Люди и техника оказались в воде, и чудо, что все умели плавать и никто не утонул.
На место прибыли полиция и спасатели, всех опросили и всё зафиксировали. Мотоциклы вытащили из воды, при этом спортсмены привлекли для этого специалистов по своим каналам. А вот паром… и ныне там.

Каждому по паромчику?

Тамбовские дачники возмущены отсутствием паромного сообщения и, как могут, добираются сейчас до любимых дач. Некоторые используют для этого совсем уж нестандартные способы. Так, в сети появилось видео, как одна из дачниц грузит на небольшой пенопластовый «паром» сумку, ведро с дарами своих любимых шести соток, снимает тапочки и… отправляется вплавь через реку, придерживая этот чудо-паромщик рукой за верёвку. 

Что касается восстановления переправы, с этим большие трудности. А точнее, вопросы. Выяснилось, что этот паром был, собственно, и не совсем законным, вернее, трудно понять, кому и как подчиняется и кто должен регулировать эту переправу.

Так, специалисты госинспекции по маломерным судам Тамбовской области пояснили, что они в курсе произошедшего, но не могут принять никаких мер, ведь паром не относится к маломерным судам, а значит, он им не подконтролен. Ещё более ситуация запутанная между ответственностью и полномочиями города и округа – дело в том, что паром отчаливает от городского берега, а причаливает уже к берегу в муниципальном округе, по старому говоря, в Тамбовском районе. И по-прежнему неясно и никто не может ответить, а где этот паром зарегистрирован вообще и кто, как говорится, его «курирует». Пока получается, что никто, и он «ничей»…

Дошли до губернатора

Дачники тем временем бьются, звонят и пишут во все инстанции, и в письмах к власти жалуются уже на всё и обо всём, что у них наболело – и паром-то, выходит, не самая острая их «боль». Пишут они, например, и о том, что купание в реке стало невозможным из-за неприятного запаха, плавающей грязи, биоотходов и масляной «пузырящейся» воды, которая имеет зелёный цвет.

Желая добиться справедливости, дачники дошли до главы Тамбовской области Максима Егорова и задали все свои вопросы ему на личном приёме.

Обещают, что ситуация, а вместе с ней и затонувший паром наконец-то сдвинутся с места. Максим Егоров по итогам общения с дачниками поручил региональному министерству автомобильных дорог и транспорта совместно с администрациями города Тамбова и Тамбовского муниципального округа, которые пока не смогли договориться по поводу того, кому «тянуть и решать» проблему, изучить практику на примере других субъектов России и проработать возможные варианты.

Так, один из возможных вариантов – всё же отправить в прошлое всю эту паромную архаику и построить хороший пешеходный мост или для начала обустроить понтонный. Паромщик и его коллеги, конечно, лишатся работы, но кто в том виноват?.. Окончательное решение примут с учётом мнений жителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах