Автомобильные дороги областного центра исследовали активисты общественного движения защиты прав потребителей «Гражданский патруль». В итоге контроль не прошли пятнадцать улиц. Тринадцать из них, по мнению правозащитной организации, нуждаются в капитальном ремонте дорожного полотна. Ещё три — Краснодонская, Трудовая и Владимира Михайлова — полностью лишены дорожного основания, и проезд по ним невозможен. Здесь необходимо новое строительство.
Опасные для жизни
«Проезжая часть разбита настолько, что местами полностью лишена дорожной одежды. Выявленные многочисленные ямы, выбоины и трещины несут высокую опасность не только подвеске автомобилей, но уже угрожают жизни и здоровью жителей, — рассказал глава общественного движения в Тамбове Алексей Селиванов. — Опасные участки могут спровоцировать серьёзные аварии. Мы просим прокуратуру города зафиксировать нарушения и обязать администрацию устранить их».
Итоги общественного рейда направлены в контролирующие органы и городскую администрацию. В ближайшее время активисты намерены обследовать и другие районы областного центра.
Что сделано?
Вместе с тем в этом году на ремонт дорог в Тамбове выделено 1,2 млрд рублей. Основной объём направят на микрорайон Радужный на севере — более 800 млн. На эту сумму заасфальтируют 32 улицы. Сейчас дорожники продолжают укладывать нижние слои покрытия из асфальтобетонной смеси и параллельно приступили к укладке верхних слоёв. Одновременно выполняются работы по строительству пешеходных тротуаров.
Продолжается ремонт по улице 2-й Шацкой на участке от Северной до Моршанского шоссе. Дорожники укладывают новое покрытие на Пролетарской на участке от улицы К. Маркса до Комсомольской площади.
«Подрядчик выполнил устройство ливневой канализации, уширил участок проезжей части, положил выравнивающий слой покрытия и приступил к укладке нижнего слоя, с применением армирующей геосетки, — добавляет руководитель «Дирекции городских дорог» Юрий Зарапин. — Также выполняются работы и по устройству пешеходных тротуаров».
В текущем году проведён ремонт Интернациональной от ул. К. Маркса до привокзальной площади. Работы шли преимущественно в ночное время и без перекрытия дорожного движения. Также внимание уделили состоянию железнодорожных переездов.
«Если они находятся не в одном уровне с дорогами, это становится серьёзной проблемой в снижении пропускной способности, — добавляет Юрий Зарапин. — Как правило, автомобилисты на подъезде к таким переездам значительно снижают скорость, появляются пробки».
Ещё одна проблема — заужение проезжей части на ж/д переездах относительно основной дороги. Чтобы изменить ситуацию, дорожники отремонтировали дорогу в районе ж/д переездов по Астраханской, Мичуринской улицам (где теперь обеспечено четырёхголосное движение).
Также в первые дни октября дорожники уложили верхний слой на автомобильной дороге по улице Рязанской (от улицы Карла Маркса до улицы Зои Космодемьянской) и отремонтировали пешеходные тротуары. Общественники считают, что ремонт на этих улицах, а также проезде Новом идёт дольше положенного срока.
«Согласно информационному стенду, улицу Зои Космодемьянской начали делать в апреле, завершить работы планировалось до 1 ноября этого года. Для ремонта дороги длиной около 500 метров — это необоснованно завышенный срок», — считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Михаил Сысоев.
Вместе с тем работы ещё не завершены. По итогам дорожного строительства общественники обязательно проведут рейд.