Примерное время чтения: 7 минут
657

«Это дорогой и неэффективный аттракцион». Общественник о метро в Воронеже

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Черноземье 24/10/2018
Павел Казаков / АиФ

В Воронеже ввели платные парковки, которые, по замыслу властей, должны убить двух зайцев: разгрузить центр города, а за собранные деньги, то есть за тот процент, который поступит в городской бюджет, привести в порядок общественный транспорт, закупив дополнительные автобусы.

Казалось бы, и цель близка: по официальным сообщениям, уже с 15 октября на некоторых пассажирских маршрутах были запущены дополнительные автобусы. Но так ли всё хорошо? «АиФ-Черноземье» поговорил с гражданским активистом и блогером Виталием Иванищевым, который уже много лет пристально следит за работой городской власти в транспортном секторе.

На газоне — бесплатно

Анастасия Ходыкина, «АиФ-Черноземье»: Виталий, вы почувствовали на себе автореформу, которая наконец-то обрушилась на город? Вам, как горожанину, стало легче и комфортней перемещаться?

Виталий Иванищев: Я часто мотаюсь по городу на машине, и так как укладываюсь в одной точке за 10-15 минут, то мне теперь проще найти место для парковки. Однако говорить о результатах пока рано. Да, я сторонник платных парковок, но их ввели, мягко сказать, через одно место. Учитывая это, система будет настраиваться как минимум ещё полгода. И, я думаю, в ближайшем будущем мы многое узнаем о ней с негативной стороны.

— В чём, на ваш взгляд, уже замеченные ляпы?

— Полностью провалена информационная работа, которую должна была провести мэрия. Многие до сих пор не знают, как платить, почему установили именно эту оплату, по какому нормативному акту выносятся санкции. А главное — людям не разъяснили, для чего это надо и почему. Поэтому многие считают, что всё сделано для того, чтобы лишний раз их обобрать. В итоге в городе появилась масса припаркованных машин с «премудростями». Например, с закрытыми тряпками или бумагой номерами. Да, кто-то пересел на общественный транспорт, кто-то без надобности не оставляет машину в центре, кто-то прячется по дворам, а кто-то принципиально не хочет платить. На одной из моих фотографий, обошедших многие сайты и блоги, заснята машина стоимостью 4 млн рублей, которая припарковалась на газоне у бизнес-центра. Думаю, у её хозяина достаточно средств, чтобы оплатить парковку.

И одним из главных вредителей в данной ситуации остаётся мэрия. В условиях, когда планируется приток пассажиров в общественный транспорт, Управление транспорта подписывает протокол, в котором сокращает выпуск автобусов на мегавостребованные и популярные магистральные маршруты — 9ка и 52.

Для кого стараются?

— Но ведь как раз заявлялось, что с 15 октября на некоторые маршруты пустят дополнительные автобусы. Прилагался даже список этих маршрутов…

— На деле это, мягко говоря, не так! С 15 октября был пересмотрен выход автобусов на некоторые маршруты, и перевыпуск или недовыпуск, где он был, узаконили. Так что по факту ничего не изменилось. В последние годы состояние общественного транспорта никак не улучшилось. Да, заменили старые списанные европейские автобусы на отечественные. При этом вместо автобусов большой вместимости пустили «Газели» «Некст». Хотя они новые, но не достаточно удобные.

Ездить в общественном транспорте до сих пор опасно для жизни, и никакими санкциями это дело не исправить. Нужно изменить мотивацию водителя: пока не будет оклада и премий за отсутствие ПДД, жалоб и аварий, нельзя говорить о безопасности. Кроме того, нужна хорошая маршрутная сеть: несколько магистральных и подвозящих маршрутов, с транспортными узлами и единой транспортной картой.

— «Город и транспорт» выдвигал эту идею. Она была воспринята мэрией?

— Скажем так, весьма холодно. Никому не интересно этим заниматься, ведь это затронет интересы большого круга лиц, которые являются хозяевами маршрутов. Но, я думаю, к этому мы ещё вернёмся.

— При этом городские власти не открыли вовремя перехватывающую парковку, которая была раскритикована общественниками. Каково её состояние?

— Открыли часть парковки, но там пока никого нет. Жду ответа из прокуратуры — я им направил запрос, чтобы выяснить, присутствует ли коррупционная составляющая при выделении муниципального земельного участка для парковки, которую строит таинственный спонсор? Считаю, что ночью этой парковкой будут пользоваться жители ЖК «Чернавский», а днём — посетители бизнес-центра «Сабуров». Они даже не стесняются об этом говорить, я сохранил скриншот с их сайта, где они в своей рекламе заявляют, что у них под боком будет муниципальная парковка. Кроме того, перехватывающая парковка должна строиться на окраине города для жителей отдалённых районов и области, которые не хотят или не могут передвигаться на своём автомобиле по городу. А в центре города — это нонсенс. Когда её полностью запустят, мы с коллегами проведём исследование — посмотрим, кто там паркуется и куда потом едет.

— Но разве чиновники не стараются наладить пассажирскую проблему?

— Думаю, у нашего мэра есть желание сделать что-то хорошее. Но насколько у него это получится, не знаю. В некоторых вопросах, на мой взгляд, он ошибается. Например, насчёт строительства метро и ввода его в эксплуатацию через пять лет. В Омске, например, приняли решение о консервации всех участков метро, которое строится в городе с 1992 года, приостановлено строительство метро также в Красноярске, Челябинске, Ростове-на-Дону. И наш бюджет просто не потянет такие расходы. К тому же нет того пассажиропотока, который мог бы загрузить метро. В наших условиях — это дорогой и неэффективный аттракцион. Но вера в метро и у населения, и у власти возникла не из-за прагматических расчётов, это уже что-то вроде религии.

С надеждой на лучшее

— Вы много лет следите за работой администрации города в транспортном вопросе, ведёте блоги. Есть ли реакция?

— Мои статьи в блогах адресованы и к власти, и к горожанам. Проблема с общественным транспортом — она не только сверху, но и снизу. Студенты мечтают купить машину, хотя бы ржавую «девятку», кто-то мечтает о мифическом метро, а при этом никто не хочет нормального общественного транспорта, потому что никто не знает, что это такое. В Воронеже его никогда не было, а за границей побывали немногие, сравнивать не с чем. Сейчас же появилось много людей, которые заявляют о том, что нужно менять, предлагают свои конструктивные идеи, и власть начинает прислушиваться к таким активистам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах