Ценители таланта великого мастера, а также те, кто любит биографичные ленты, дождались выхода в прокат фильма о жизни непревзойденного скрипача Николо Паганини.
Надо заметить, что в кадре зрителю показана лишь небольшая часть его биографии: акценты расставлены с перевесом на мистические слухи и скорее выдуманные, чем на самом деле существующие факты.
Что касается актерской игры, то, на мой взгляд, она оставляет желать лучшего. Андреа Дэк (Andrea Deck), которая исполняет роль Шарлотты Вотсон – возлюбленной Паганини, на протяжении всего фильма играет настолько осторожно, как будто ходит по канату. Дэвид Гэрретт (David Garrett), сыгравший великого мастера, напротив, ведет себя чересчур экспрессивно. Однако, ему простительно, если учесть, что он не актер, а скрипач. Зато очень порадовал Джаред Харрис (Jared Francis Harris): никаких перегибов и прекрасное воплощение образа дьявола-агента.
Несмотря на небольшие нарекания к актерской игре, все недостатки компенсирует великолепный музыкальный ряд. Создатели фильма о скрипаче совершенно логично сделали ставку на музыкальное сопровождение ленты, и, на мой взгляд, не прогадали. Хорошо знакомые работы Паганини в исполнении Дэвида Гэрретта звучат ново, свежо и ни на что не похоже. От его игры на одной струне трудно дышать. А во время лондонского концерта я поймала себя на мысли, что меня охватило ощущение присутствия в концертном зале, и хотелось аплодировать вместе с публикой XIX века, два столетия спустя, из темного помещения провинциального кинотеатра.
Немного подпорчены были впечатления от просмотра тем, что режиссер добавил в сюжет пару откровенно романтичных сцен. Любовные излияния, сходившие с уст главного героя, никак не гармонировали с тем циничным и эпатажным образом, который был представлен нам с первого кадра. Может быть, здесь имеет место посыл о том, что любовь творит чудеса и меняет людей, но в конкретной ситуации как-то не верится в это, и отсутствие драматичных любовных сцен только улучшили бы картину.
Тех, кто хотел узнать биографию Николо Паганини по фильму, это кино разочарует. Разочарует оно и любителей фантастики, поскольку создатели фильма ясно дали понять, что вера в мистическую основу его таланта – не более, чем чушь и плод недалекого воображения сынов своей эпохи. Истинный талант Паганини – в том, что он опередил свое время. А его мистицизм – в вечной жизни, которая не угасает, уже второе столетие переходя от смычка к смычку.