Выборы глав и верховных советов Донецкой и Луганской народных республик идут в Воронеже на избирательном участке в посёлке Сомово на территории детского лагеря «Голубой экран», сообщает корреспондент «АиФ-Черноземье».
Это один из трёх избирательных участков, действующих в России, – беженцы из Донбасса голосуют также в Ростовской и Белгородской областях. В Сомово голосуют не только те, кто осел в Воронеже. Так, на участок приехал целый автобус из Липецка. Выборы продлятся до 8 часов вечера, после чего члены комиссий – тоже дончане и луганчане – подсчитают голоса и отправят бюллетени в центризбиркомы ЛНР и ДНР.
В качестве наблюдателя за выборами следит Габор Дьёни, учёный-историк из Венгрии.
– Я общался с жертвами войны, слышал страшные истории людей, которые были вынуждены вместе с детьми бежать из своих домов, – рассказал наблюдатель. – Это очень тяжело, я понимаю этих людей, их гнев и их выбор. Я солидарен с этими людьми. К сожалению, в Европе замалчиваются преступления, совершаемые на восточной Украине. Мы будем делать всё для того, чтобы в Европе узнали о судьбе жертв этой страшной войны. Конечно, на Западе никогда не признают эти выборы, но они важны – это народная легитимизация.
Голосуя за кандидатов, как один, обещающих народную власть без олигархов, беженцы из Новороссии надеются на лучшее.
– Мы голосуем за наше светлое будущее, надеемся, что Луганская и Донецкая республики будут восстановлены, – говорит Дина Меньшенина из Луганска.
– Хочется мира, работы, чтобы дети могли ходить в детский сад. Всё разрушили, – рассказал Роман из Северодонецка. – Мы пять раз всей бригадой приходили в штаб ополчения, хотели защищать свой край. Каждый раз отвечали: «Ребята, подождите, оружия нет. И так до тех пор, пока 22 июля не взяли город. Тогда и пришлось уехать. Сейчас в городе нацисты. Каждый день пьют, стреляют, отнимают машины. Пропадают люди. Недавно изнасиловали 15-летнюю девочку.
Впрочем, среди голосующих есть и скептики.
– Весной на референдуме мы голосовали с большим воодушевлением, – говорит Людмила из Донецка. – Я разочарована тем, что сейчас происходит в нашей республике. Я не доверяю людям, которые сегодня баллотируется. Но не проголосовать – оставить без поддержки родственников, сограждан и соратников по борьбе - я тоже не могла. Я понимаю, что венные действия мешают, но могло быть сделано гораздо больше. Нужно помогать пенсионерам, мамам с детьми. Мы все видим то, что разрушено, но не заметно, чтобы что-то строилось. Я очень надеюсь, что жертвы были не напрасны.