Китай наконец открыл свой рынок для поставок мяса птицы из России – разрешение на экспорт получили 23 российских предприятия.
Открытие рынка КНР для российских производителей является очень важным этапом по наращиванию экспорта продукции АПК, заявил в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи генеральный директор группы «Черкизово» Сергей Михайлов. По его словам, в этом году предприятия группы планируют направить в Китай 30 тысяч тонн продукции примерно на 60 млн долларов. А в целом стоимость экспорта российского мяса птицы в Китай в 2019 году может достичь 200-250 млн долларов. Следующим этапом открытия рынка Китая для России может стать получение российскими компаниями права на экспорт свинины в Поднебесную.
Как отметили в «Черкизово», рынок свинины в Китае значительно более емкий, чем рынок птицы, и будет быстро расти. Дело в том, что из-за распространения африканской чумы свиней (АЧС) в Китае уничтожено около 1 млн собственного поголовья, а значит, необходим рост импорта для поддержания привычного уровня потребления.
Группа «Черкизово» - крупнейший производитель мясной продукции в России, среди брендов группы – «Петелинка», «Куриное царство» и другие.