«Пополнился» кредитный портфель, создавались и быстро приобретали популярность новые продукты, развивались технологии дистанционного обслуживания, оттачивался механизм индивидуальной работы с каждым клиентом. По всем этим направлениям на следующий год поставлены новые амбициозные задачи.
Что нового?
Наталия Ивлева отметила, что Корпоративный блок Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк завершает год, успешно справившись со всеми поставленными задачами, входя в группу лидирующих по развитию территориальных банков. Основным индикатором стало увеличение объема поддержки отечественного бизнеса в виде роста кредитного портфеля более чем на 20 млрд рублей, а также рост портфеля СМП более чем на 10 млрд рублей. В итоге сегодня корпоративный кредитный портфель Центрально-Черноземного банка достигает 420 млрд рублей.
Все это стало возможным благодаря сплоченной команде сотрудников, новым технологиям и конкурентоспособным продуктам и услугам, которые Сбербанк предлагает своим клиентам.
На брифинге особое внимание было уделено поддержке предпринимателей, прежде всего по приоритетным отраслям и направлениям. Одним из них остается агропромышленный комплекс, где, по словам Наталии Ивлевой, конкуренция за клиента не только не ослабевает, а наоборот, может существенно усилиться в ближайшем будущем.
Позиции Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк на этом направлении традиционно сильны - кредитный портфель клиентов, так или иначе связанных с производством или переработкой продукции АПК, составляет около 60% кредитного портфеля Центрально-Черноземного банка (примерно 230 млрд рублей), инвестиционная задолженность – превышает половину этого портфеля. Многие из реализуемых проектов направлены на выполнение региональных программ импортозамещения.
Объемы финансирования АПК в 2016 году не уступают прошлогодним - в этом году более 50% от всего объема финансирования сезонно-полевых работ Сбербанка приходится на Черноземье, в т. ч в Воронежской области – 13,5 млрд. руб.
Сегодня у Центрально-Чернозёмного банка более 95 тыс. активных корпоративных клиентов. Он лидирует по темпам роста комплексности обслуживания: среднее количество продуктов банка, используемых одним клиентом, стремится к четырём, а по крупным холдинговым компаниям доходит до семи. По новым партнёрам показатель превышает пять банковских продуктов на предприятие. Это, в первую очередь, обусловлено тесным взаимодействием клиентов, которые используют Сбербанк для построения новых деловых связей с партнёрами.
- Мы постоянно расширяем продуктовую линейку, - рассказала заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталья Ивлева. - В этом году появился уникальный для малого бизнеса продукт – «Смарт-кредит», который предусматривает более лояльные требования к клиенту и сокращает срок рассмотрения кредитной заявки до 1 дня.
Также из новинок продуктовой линейки для малого бизнеса был отмечен факторинг, заявку на который можно подать через «Сбербанк Бизнес Онлайн» и кредит «Риск под Актив», позволяющий быстро привлечь финансирование без контроля за его целевым использованием.
В Центрально-Черноземном банке продолжает успешно пилотироваться модель реализации комплектов смарт-терминалов «Эвотор» через сеть банка, которые позволяют клиентам микро-бизнеса автоматизировать товарный учет.
Для крупного бизнеса Сбербанк запустил продукт "Кредит за 1 день". Он избавляет от необходимости запрашивать у клиентов документы благодаря тому, что используются только внутренние открытые данные.
- Год получился напряжённым и интересным: было много новых проектов, сложных задач и клиентских решений, - рассказала заместитель председателя Наталия Ивлева. - Так, например, в этом году в Черноземье функционировала целая лаборатория по оптимизации и тестированию новых методов управления на базе Воронежского головного отделения и филиалов города. В рамках этой работы были разработаны предложения, которые легли в основу системы регулярного менеджмента, стартовал пилотный проект по созданию клиентско-продуктовых команд для крупного и среднего бизнеса. Также мы приняли участие в разработке новых тарифных предложений, оптимизации модели операционного обслуживания.
Шаги навстречу
Но главной инновацией 2016 года стали даже не высокотехнологичные продукты, а трансформация модели общения с клиентом. С октября в Центрально-Чернозёмном банке операционным обслуживанием корпоративных клиентов занимается розничная филиальная сеть. Кроме того, обслуживание почти на 100% ведётся дистанционно, с помощью безбумажного документооборота. Не обязательно идти в банк даже для того, чтобы сдать выручку: более 19 тыс. клиентов пользуются услугой «Самонкассация».
- Сегодня мы делаем еще один важный шаг навстречу клиенту, - рассказала Наталия Ивлева. - Нельзя ждать того момента, когда он придёт к нам в офис со своей потребностью. Мы сами должны прийти к нему, сесть за рабочий стол, не ограничиваясь только встречей с бухгалтером или финансовым директором клиента. Нужно больше общаться с людьми, которые развивают бизнес этого клиента, понять, чем наш банк может помочь.
Анализ открытых сведений о клиенте позволяет делать кредитные предложения, прогнозировать наступление тех или иных событий в его бизнесе, помогать, своевременно предлагая необходимую услугу. Уже сегодня проверенные партнёры могут получить кредит за один день. Цель следующего года - распространить этот стандарт на абсолютное большинство клиентов.
В 2017 году организационная структура банка продолжит совершенствоваться. Цель - сформировать максимально гибкую систему управления, способную в короткие сроки реагировать на изменения.
- Широкое использование технологий позволит банку существенно повысить «инновационность» продуктовых предложений, снизить трудозатраты клиента при работе с банком и не только по направлению кредитования, - считает Наталия Ивлева.
Словом, в 2017 году клиенты банка получат новый уникальный опыт – опыт персонифицированных предложений, действительно быстрых решений и гораздо более тесного взаимодействия с банком как в цифровом, так и в реальном пространстве.