aif.ru counter
277

Как развести автопотоки? О бизнесе эвакуаторов и «чёрном нале» маршруток

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Черноземье 21/09/2016

Можно ли избежать заторов на воронежских дорогах, снизить количество аварий, и как наши региональные власти преуспевают в этой работе, мы поинтересовались у Николая Киселёва, председателя Воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», экс–инженера службы организации дорожного движения регионального управления ГИБДД.

«Осваиваем» бюджет

– Николай Николаевич, как вы оцениваете организацию дорожного движения в нашем городе?

– Отвратительно! Смешно, когда грешат на узкие улицы. Да хоть шесть полос сделайте – всё равно будет пробка, так как неграмотно организовано  движение. В последнее время мэрия только и делает, что вешает знаки «Остановка запрещена» и вводит одностороннее движение. Потом осознаёт, что на соседних улицах ситуация ухудшилась и опять возвращает двустороннее движение. А работа–то кипит! Бюджет «осваивается».

Почему наш город – один из лидеров по наезду на пешеходов? Обратите внимание: у нас часто знаки «Место остановки автобуса» устанавливают перед знаками «Переходный переход». Водитель останавливается, и  маршрутка закрывает другим водителям пешеходов. На нерегулируемых переходах это просто беда! Но власти нашли «выход» – просто закрывают остановки. Например, запретили остановку на Кольцовской–Плехановской. Но это центр города, а  между остановками по 700–800 метров! И это при том, что у нас и с общественным транспортом бардак – останавливаются в среднем ряду, по пять–шесть автобусов могут одновременно подъехать к остановке.

Года два назад мэрия заплатила 15 млн руб. московскому институту за оптимизацию маршрутной сети, а ничего по сути не изменилось. А всё потому, что у нас общественный транспорт – серая, если не чёрная схема по отмыванию денег. И всех этих людей интересует лишь свой карман, а не городские проблемы. Поэтому у нас по Московскому проспекту и проспекту Революции проходит 30% всех маршрутов.  Да, там наибольший пассажиропоток, но нельзя же весь городской транспорт загнать на  две улицы! Водитель знает, что ему в смену столько–то из заработанного надо отдать хозяину, и в этом кроется  первопричина всех  безумных гонок за пассажирами. И ещё миллионный город не должен ездить на «Газелях» и прочих микроавтобусах. Это тоже способствует ухудшению дорожной обстановки. С 2010 по  2014 гг. мэрия обещала приобрести 500 новых большегрузных автобусов и 200 новых троллейбусов. Программу утвердили, население обнадёжили и забыли. Уже 2016 год на исходе: где транспорт?

Виновных не найти

– Нередко пробки происходят из–за ДТП: стукнулись две машины, а город стоит...

– Проблема в том, что и автомобиль, и водительские права сейчас стали более доступными, а ездить может далеко не каждый. Рассеянность,  невнимательность, безответственность…«Зелёный» загорелся, один трогается, а второй стоит. Вот и столкновение. Ну а если водитель проваливается в яму, да ещё в тёмном переулке, как его винить?

Чем больше думаю, сколько средств ежегодно вкладывают в наши дороги, тем страшнее становится. Ведь это миллиарды! А по факту мы в одной и той же поре. В этом году отчитались, а в следующем – извините, новый бюджет, но те же ямы. В Краснодарском крае, например, на региональном уровне полностью запретили ямочный ремонт. Если комиссия признала улицу несоответствующей, её делают целиком. Подрядчик отвечает за эту дорогу в течение всего гарантийного срока. А у нас после зимы уже и спросить не с кого. Мэрия пытается через суд найти виновных в плохом качестве ремонта, но, как правило, безуспешно.

 Специалистов нет 

– Весь сентябрь у нас не работают эвакуаторы, предназначенные помогать в расчистке дорог от автомобилей–нарушителей, создающих пробки. А была ли, на ваш взгляд, эта работа эффективной?

– Раньше задержанию подвергались только те машины, которые реально создавали помехи движению. Но в 2012 году поправками в региональный закон из эвакуации сделали просто бизнес–проект. Право заниматься эвакуацией получили несколько избранных коммерсантов. Мэрия при молчаливом согласии ГАИ понаставила знаков «Остановка запрещена», «Работает эвакуатор» там, где надо и не надо. Причём часто так, что их не замечает водитель. И зарабатывают деньги. Доходило до абсурда: автомобили ночью таскали с придомовых стоянок на глазах владельцев. Какие там пробки?!  Благо, в последнее время вводятся демократические поправки – уменьшили почти в два раза тарифы, запретили эвакуацию в присутствии владельца. Сейчас можно будет забирать машину сразу, а оплачивать стоимость перевозки и хранения потом.

– А не породит ли это массовые неплатежи?

– Наше государство сейчас заточено на отъём денег у населения. Если ты признан виновным, но не заплатил – тебя и в суд потянут, и судебные приставы придут, и прав лишат. Столько карательных мер придумано! Но если вы не заметили запрещающий знак из–за нарушений правил его установки, это можно обжаловать в суде. Тогда и за эвакуацию платить не придётся. Но в суд автолюбители обращаются редко. Тут подсуетились наши депутаты с другим законом: если в течение 20 дней заплатишь штраф, бюджет готов принять от тебя половину. Этим и подкупили народ на корню. Кстати, по новой методике расчёта, цена за эвакуацию должна ещё снизиться.

– Так что же делать, чтобы решить проблему заторов? 

– Решение многих проблем – как эффективнее развести транспортные и пешеходные потоки, грамотно рассчитать работу светофоров и др. – не требует больших затрат и зависит от грамотных инженерных решений. Нужны специалисты, а их нет. Также мэрии нужно участвовать в различных  федеральных программах по обеспечению безопасности движения. Ведь наш бюджет не позволяет построить ни одной развязки.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество