Ни проехать, ни пройти
Машины стоят как попало, вызывая справедливое возмущение горожан, которым из-за транспорта иногда трудно бывает попасть в собственный подъезд. Что уж говорить о машинах скорой помощи и пожарных, которые не в состоянии протиснуться между выстроившимися в узкие шеренги автомобилями. Но винить во всех бедах автомобилистов трудно. Из-за нехватки парковочных мест они зачастую вынуждены ставить машины не только во дворах, но и на газонах.
Дефицит, понимаешь
Начальник отделения дорожной инспекции отдела надзора ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Дмитрий ТОЛСТЫХ отметил, что в жилых районах города Тамбова обеспеченность парковками составляет от 40% до 70%. В центре дефицит площадей достигает 90%. ГИБДД ведёт определённую работу с теми, кто нарушает правила парковки. Но кардинально решить эту проблему пока не могут. По статистике, более трети автомобилистов паркуют свои машины с нарушением правил дорожного движения. В этой связи требуется ужесточить наказания для нарушителей.
Обязанность по созданию парковочных пространств в областном центре возложена на администрацию Тамбова. Многие годы инфраструктура города (магазины, сеть общественного питания, бытовые услуги и т. д.) хаотично развивалась от центра к окраинам, что и привело к тому, что историческая часть города превратилась в «отстойник» для автомобилей. Сегодня, к счастью, стал активно развиваться север областного центра. Здесь уже на стадии проектов жилых домов, торговых, спортивных и социальных объектов предусматриваются места для парковки авто.
Делаем, что можем
По словам заместителя председателя комитета городского хозяйства администрации г. Тамбова Андрея Игнатова, в рамках капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог ведётся работа по созданию парковочных карманов. Сегодня уже частично «разгружены» ул. Карла Маркса, Советская, Интернациональная. На следующий год работа в этом направлении будет продолжена. Дополнительные парковочные места будут организованы на ул. Мичуринской, Моршанском шоссе, Первомайской, Максима Горького (район многофункционального центра), Энгельса, Зои Космодемьянской, Куйбышева, Чичканова, Интернациональной. Сейчас городские власти изучают опыт других городов России. Например, в Туле и Москве подрезаются «ёлочкой» газоны для создания парковки. Есть и другие нестандартные решения этой проблемы.
Не от хорошей жизни
К сожалению, бизнес не проявляет интереса к организации платных стоянок. По всей видимости, тамбовчане ещё не готовы по разным причинам платить деньги за эту услугу, предпочитая загнать свой автомобиль поближе к подъезду. Но почему город не хочет взять на себя дополнительные обязательства по созданию платных автостоянок? Ответ на этот вопрос мне так и не удалось получить.
Необходимо сказать ещё об одной проблеме. Сегодня парковка автомобилей в центре крупных городов вообще запрещена. Например, американские города отменили это в начале 30-х годов, европейские - в середине 60-х. У нас режим свободной парковки сохраняется по сегодняшний день. Может быть, пора в исторической части Тамбова ввести несколько зон, свободных от стоянки машин?