Примерное время чтения: 4 минуты
2370

Матом по паркоматам. За что переплачивают воронежские автомобилисты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Черноземье 07/11/2018
Виктор Михалёв / АиФ

Воронежские автовладельцы никак не могут понять, почему они платят за платную парковку едва ли не больше всех в России?! Ответ есть: переплачивая, воронежцы компенсируют недостаток компетентности городских чиновников. «АиФ-Черноземье» писал о необходимости платных парковок задолго до того, как эта идея стала приобретать реальные очертания. Однако чиновники в очередной раз продемонстрировали недюжинный талант превращать даже самую правильную идею в мучение для горожан.

Два маршрута

Воронежская мэрия собирается потратить 254,2 млн рублей на покупку 30 низкопольных автобусов.

«Это не альтернатива платным парковкам, потому что 30 автобусов в воронежских условиях — это всего два маршрута, — отмечает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. — Но это лучше, чем ничего, одна из немногих мер, направленных на создание хоть какой-то системы общественного транспорта. Впрочем, требуются уже совсем другие меры. Необходимо, чтобы транспорт работал как минимум с 6.00 до 24 часов».

По мнению эксперта, нужно пересмотреть дислокацию остановок, «чтобы они были удобны для пассажиров, а не находились там же, где во времена товарища Сталина, или там, где удобнее автомобилистам».

«Нужно привести транспорт к расписанию и, наконец, доработать систему информирования горожан, — продолжает общественник. — Необходим современный подвижной состав с низким уровнем пола и кондиционерами, а не трофеи с западных помоек, коими сейчас обслуживается город. Кроме того, общественный транспорт должен получить приоритет на дороге».

«Нет ничего проще»

Ничего нового в этих предложениях нет — примерно то же самое обещал в 2013 году кандидат в мэры Александр Гусев. Предполагалось на 100% обновить транспорт автобусами большой и средней вместимости и перейти на безналичную оплату проезда. Новые автобусы покупались, но обновление едва ли превысило 50%, причём в основном за счёт тех же микроавтобусов и пазиков. Терминалы бесполезно болтаются в салонах и выдают сигнал «кончилась бумага».

«Нет ничего проще, чем сделать все центральные парковки платными и собирать деньги в бюджет, — высказывался бывший градоначальник. — Но считаю, что мы должны для начала дать жителям альтернативу: недорогие многоуровневые парковки недалеко от центра, хороший городской транспорт. Всё это должно развиваться параллельно».

Но, как известно, сейчас мэр города другой, и, очевидно, Вадим Кстенин не считает, что должен выполнять обещания предшественника. Более того, городская власть не осилила даже первый пункт («нет ничего проще, чем сделать парковки платными и собирать деньги») и пошла по излюбленному пути концессии. Мэрия вновь расписалась в своей управленческой импотенции, поручая городское имущество более эффективному частнику. «Добро», которое могло бы работать на благо Воронежа, — а это не только парковки, но и большая часть городского транспорта, подземные переходы, рынки, водоканал и система теплоснабжения, — давно машет городу ручкой.

Сейчас за управленческую неполноценность расплачиваются автомобилисты — 75% парковочной «дани» уходит белгородской фирме «Городские парковки» и только 25% — в бюджет. Неудивительно, что, скажем, краснодарцы, екатеринбуржцы или пермяки платят 30, а воронежцы — 40 рублей в час. Так что городские чиновники с полным правом могут адресовать себе матерные выражения, которыми неизвестные авторы на днях украсили паркоматы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах