73

На блоке №7 Нововоронежской АЭС установили крупный транспортный шлюз

Воронеж, 1 августа - АиФ-Черноземье.

На строящемся энергоблоке №7 Нововоронежской АЭС завершен очередной этап строительно-монтажных работ - на штатное место установлен транспортный шлюз реакторного здания.

«Это последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении энергоблока №7. Его монтаж конструктивно завершает реакторное здание», - отметил, говоря о значимости данного этапа, зам. директора Нововоронежского филиала АО «Атомэнергопроект» по тепло-монтажным работам Андрей Бохан.

Цилиндрическая камера (вес корпуса – 228 тонн, длина - более 12 метров, диаметр – около 10 метров), с помощью гусеничного крана «Demag» грузоподъемностью 1200 т была поднята с нулевой отметки на высоту 26,3 метров, установлена на специальную тележку и перемещена в здание реакторного отделения.

Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через шлюз осуществляется доставка грузов. Таким образом, транспортный шлюз обеспечивает герметичность реакторного отделения, и позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.

После установки транспортного шлюза в проектное положение можно будет приступать к завершающей операции – натяжению системы преднапряжения. Данная система состоит из особо прочных металлических тросов. Они многократно усиливают прочность внутренней защитной оболочки реактора.

Согласно проекту АЭС-2006, сооружение энергоблока №7 с реактором ВВЭР-1200 предполагает двойную (внутреннюю и наружную) защитную оболочку реакторного здания. В ней располагается основное оборудование реакторной установки.

Защитная оболочка является важнейшим с точки зрения безопасности зданием АЭС, последним физическим барьером на пути распространения радиоактивных материалов и ионизирующих излучений.

* - энергоблок №7 Нововоронежской АЭС – типовой проект российской АЭС нового поколения «3+» с улучшенными технико-экономическими показателями. Главная особенность инновационного энергоблока — использование дополнительных пассивных систем безопасности в сочетании с активными традиционными системами. В новом проекте предусмотрена усовершенствованная защита от землетрясения, цунами, урагана, падения самолета. По новым стандартам безопасности реакторный зал укреплен двойной защитной оболочкой; под корпус реактора установлена «ловушка» расплава активной зоны, энергоблок снабжен пассивной системой отвода остаточного тепла. Все эти технические усовершенствования поднимают характеристики безопасности энергоблока № 7 на новый качественный уровень.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах