В четверг, 18 октября, в международном аэропорту Воронеж произошло «авиационное происшествие». Но, к счастью, не настоящее. В воздушной гавани провели плановые учения, чтобы показать персоналу, как вести себя в случае аварийной ситуации.
По легенде учений, экипаж, выполнявший международный рейс, произвёл посадку в сложных погодных условиях. После приземления лайнер снесло с твёрдого покрытия в размокший грунт, он получил повреждения и загорелся. Перед тренировкой главного героя операции «ТУ-134» для большей достоверности лишили передней стойки.
И уже по реальному сигналу тревоги все оперативные службы устремились к «месту авиационного происшествия». На месте развернули оперативный штаб. Колонна специального транспорта насчитывала 28 единиц техники.
Первыми прибыли сотрудники службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полётов и расчёты пожарных частей Рамонского района. Ликвидировав возгорание, они эвакуировали пассажиров с помощью надувного трапа. Всех, кто мог передвигаться самостоятельно, автобусом доставили в аэровокзал, остальным на месте оказали медицинскую помощь. Получивших травмы, условно отправили в больницу.
«Такого масштабного учения в аэропорту еще не проводилось. Те авиационные происшествия, которые случились в Калининграде и не так давно в Якутске, показали, что персонал аэропортов мало внимания уделяет внештатным ситуациям, - рассказал генеральный директор международного аэропорта Воронеж Александр Белевич. – Мы продемонстрировали восемь эпизодов практических действий. Службы аэропорта с поставленной задачей справились. Конечно, мы выбрали идеальную площадку для учений. Когда несчастье происходит на взлетно-посадочной полосе, все гораздо сложней. И если в рамках учений пожарные сначала тушили возгорание, а потом эвакуировали пассажиров, то при реальном происшествии этот процесс происходит одновременно. И, конечно, если происходит ЧП, то аэропорт останавливает прием и отправку воздушных судов. На какой срок, зависит от того, сколько времени понадобится, чтобы освободить взлетно-посадочную полосу».
После ряда авиационных происшествий с выкатыванием воздушных судов, например, в Калининграде, Сочи, Якутске, Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством воздушного транспорта всем аэропортам было предписано: «провести внеплановые занятия с персоналом по эвакуации воздушных судов, потерявших способность передвигаться, в срок до 10.11.18».
«Аварийная ситуация может развиваться мгновенно при взлете или посадке. Это самое страшное. Если что-то идет не так в небе, то к приземлению самолета есть время подготовиться. Первый пожарный автомобиль должен прибыть в течение не более трех минут, последующие пожарные автомобили в течение не более четырех минут. Они сразу же приступают к тушению пожара, эвакуации пострадавших и передаче их медикам», - объяснил начальник аварийно-спасательного обеспечения аэропорта Александр Свиридов.