26 октября на сцене театрального центра «Никитинский» прошел концерт, в который вошли лучшие пластические работы студентов Воронежского института искусства.
Сегодня актерская игра часто соединяется с другими видами искусства, рождая синтетические спектакли. Наряду с этим активно развивается современный танец, а в постановках слово часто заменяет движение. Стоит ли говорить важности пластического воспитания? Совсем недавно в Воронеже в рамках Международного фестиваля-школы современного искусства TERRITORIЯ под руководством Максима Диденко прошла арт-лаборатория, в которой поучаствовали студенты мастерских Михаила Бычкова и Руслана Маликова. Тогда результатом их работы стал показ перформанса «Широка страна моя родная». Максим Диденко отметил хорошую подготовленность студентов и их желание развиваться.
Вечер пластики еще более наглядно продемонстрировал уровень подготовки воспитанников Института искусств, а также направление развития. Артисты показали сольные и групповые номера, сочетающие в себе хореографию, акробатику, пантомиму, актерскую игру. С реквизитом или без, в группе или сольно студенты уже сейчас знают, как приковать к себе внимание зрителя. В пластических миниатюрах уделено внимание каждой детали. Порой из-за сложных акробатических элементов теряется драматическая составляющая, однако все миниатюры можно назвать сложившимися, и что немаловажно демонстрирующими индивидуальность исполнителей.
«Все этюды – это работы, рождавшиеся в процессе учебного процесса. Раздел «Парная акробатика», например, завершает обучение на первом курсе, работа с предметом и сценический бой – это уже второй курс. Сейчас ребята учатся на третьем курсе, и я преподаю им уже фехтование. Надеюсь, из этого раздела тоже получится что-то большее, чем учебная работа. Главная проблема в развитии пластической выразительности будущего артиста – отсутствие должной нагрузки и практики на старших курсах. И очень часто студент лишь приближается к тому, чтобы понять свое тело как инструмент воплощения творческого замысла, но, закончив раздел, показав учебную работу на зачете-экзамене, перестает практиковать. Навык оказывается незакрепленным. Противостоять этой тенденции необходимо. И сами молодые актеры должны продолжать «доучиваться», и образовательная система должна этому способствовать», – рассказал старший преподаватель кафедры мастерства актера ВГИИ Александр Щукин.
В программу концерта вошли как серьезные, даже философские номера, так и комедийные истории. А вот «борьбу» между мужчиной и женщиной удалось показать и драматично, и комедийно, что говорит о том, что ребята способные подходить к теме с разных сторон, видеть разные ракурсы. Некоторые миниатюры дополнены костюмами, в некоторых одежда исполнителей максимально нейтральна, что позволяет сделать акцент на пластике.
Часть этюдов, вошедших в программу концерта, была успешно показана на международном фестивале «Театр в движении» в институте имени Бориса Щукина в Москве. Студентка Воронежского института искусств Ольга Чернова была признана лучшей исполнительницей. Такую высокую оценку работа по пластическому воспитанию получила впервые в истории нашего вуза.
Помимо программы вечера пластики стоит отметить важность появления такого события, позволяющего не терять форму студентам, учиться работать на публику, а также горожанам знакомиться с новым поколением артистов.