aif.ru counter
305

Учителям на заметку. Как формат квестов применить в школьном классе

Что роднит квест и «Одиссею», а также чем он может быть полезен учителям, рассказали на научном фестивале «Кстати» в Воронеже.

Юлия Горшкова / АиФ

Как появились квесты? Какими они бывают? Каковы неотъемлемые части квеста? Ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов Московского городского педагогического университета Анастасия Россинская рассказала, как играть с пользой.

Из литературы в реальность

Сегодня квест является очень популярным словом, однако, стремясь дать событию модное название, далеко не все понимают, что же это такое. По словам Анастасии Россинской, квесты прошли долгий путь. Впервые слово было использовано для обозначения жанра средневекового романа. Сюжет строится вокруг того, что рыцарь отправляется в поход и на своем пути преодолевает всевозможные препятствия. В сущности, в этом же жанре написаны такие известные книги, как «Алиса в стране чудес», «Властелин колец», «Дети капитана Гранта» и даже «Одиссея».

Что же составляет квест? Основными частями квеста, по словам Анастасии Россинской, является поиск, движение и препятствия.

Квесты как игра также прошли внушительный путь в своем развитии. Сначала появился текстовый компьютерный квест, затем графический вариант. Сегодня компьютерные квесты предлагают большое разнообразие с точки зрения подачи информации. Приключенческий формат настолько понравился игрокам, что квесты вышли в реальность и стали коммерческими. Сейчас в Воронеже популярны квесты в комнате. Считается, что первый такой квест появился в 2007 году в Японии, а идея его создания пришла из компьютерной игры. 

В помощь педагогу

Формат квеста таит в себе много преимуществ для системы образования.

«Это органичное сочетание познавательного и развлекательного», – отмечает Анастасия Россинская.

Педагог может поставить себе цель, например, познакомить учеников с учеными ХХ века, и создать сюжет с учетом поставленных задач. Важным моментом является проработка заданий: чем более разнообразными они будут, тем лучше. Это позволит проявить себя разным ребятам. Разрабатывая квест, важно помнить о том, что цель игры дать информацию, а не проверить память. Помимо познавательной составляющей квест полезен для образования тем, что способствует социализации, развитию навыков командной работы.

Сама форма квеста отличается большой гибкостью, что позволяет создавать интересные сюжеты для разных возрастных категорий.

«Независимо от возраста всем хочется играть, общаться, себя показать, быть частью коллектива», – отмечает Анастасия Россинская.

Часто в распоряжении педагога только пространство класса, а для квеста, казалось бы, необходима большая территория. Однако это вовсе не так. Гораздо важнее уделить внимание деталям, логичности сюжета, и тогда игра будет в любом случае интересна. Также можно вместе со школьниками выйти в город и организовать, например, квест-экскурсию.

Формат образовательных квестов активно развивается, что таит в себе множество возможностей для педагогов. Посмотреть примеры образовательных квестов можно в интернете, однако Анастасия Россинская советует брать темы, сюжеты из окружающего пространства.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество