Воронеж, 25 февраля – АиФ-Черноземье
Сегодня в городе насчитывается уже более 1000 участников этого движения, спортивные площадки для турникменов открываются в каждом районе. Накануне Дня защитника Отечества Никита рассказал о новых увлечениях молодых людей – потенциальных защитников Родины.
Турник лучше компьютера
АиФ: – Никита, с чего всё начиналось?
фото: Из личного архива Никиты Ерина |
Н.Е.: – С первых соревнований. Это было 15 мая 2011 года на базе спорткомплекса «Олимпик». До этого мы просто тренировались. Мы придумали герб, название, сделали футболки. Эти соревнования произвели фурор!
Вообще, уличная гимнастика существовала и в советские времена – мужчины занимались на турниках, готовились к армии. Тогда тоже были элементы спортивной гимнастики, но их можно было по пальцам пересчитать. Сейчас элементов более 500. Ведь уличная гимнастика – это модернизированная спортивная, куда входят элементы из брейк-данса, воздушной, цирковой гимнастики, акробатики. Многое придумывается самими спортсменами.
АиФ: – В чём «фишка» уличной гимнастики? Почему бы просто не пойти в спортивную секцию?
Н.Е.: – Уличной гимнастикой могут заниматься абсолютно все. На начальном этапе даже не нужно быть подготовленным – всё приходит впоследствии. И, конечно, важно, что не требуется никаких материальных затрат, ведь в тренажёрный зал ходить в наше время дорого. Во дворах же всё бесплатно, к тому же многих людей просто тянет на уличные площадки. Мы занимаемся и зимой, и летом. Это зрелищно, эффектно: нет матов, тренера, ты сам себя контролируешь.
АиФ: – А как же безопасность?
Н.Е.: – У нас есть страховочные ремни. Они надёжные – выдерживают до трёх тонн. Правда, некоторые люди занимаются и без них. Вообще, уличная гимнастика – это экстремальный вид спорта. Случается, конечно, что кто-то падает, но серьёзных травм у нас не было. Как правило, срываются новички, которые рано начинают делать сложные элементы.
Идеалы закончились
АиФ: – Как привлекаете людей? Ведь не секрет: сегодня молодёжь мало интересуется спортом…
Н.Е.: – Всё относительно. Если сравнивать с СССР, то, конечно, спортсменов стало меньше. Но дело ещё и в том, что сегодня спортсменов как таковых не видно. Они занимаются поодиночке, ходят в залы, в секции. Нет дворового спорта, как раньше: волейбола, футбола, тенниса…
АиФ: – Почему сегодня этого нет – молодёжь изменилась?
Н.Е.: – Власть изменилась, я считаю. Я вижу проблему в политике, потому что поменялись приоритеты. У нас в стране вообще нет никакой национальной идеи, национального сознания. И это касается не только подростков, но и взрослых людей. Человек без памяти стал: он не знает, где он, кто он, каковы традиции его народа, история его страны… Сегодня всё это заменяет научно-технический прогресс. Я родился в 1992 году. И считаю, что родившиеся в начале девяностых – это последнее поколение, которое ещё застало настоящее детство. У нас не было планшетников и ноутбуков, и мы собирались во дворе и играли в футбол. Даже зимой поле никогда не пустовало. Сейчас дворы голые, вместо детей там машины, а подростки день и ночь проводят дома – за компьютерами.
АиФ: – Наверное, сегодня у молодёжи другие идеалы…
Н.Е.: – Да, многое умело стёрто, уничтожено, забыто. Сегодня всё иначе. Если в 70-х годах мальчиков называли Юрами в честь идеала того времени – Юрия Гагарина, то сейчас никаких авторитетов нет. Раньше мальчишки мечтали стать танкистами, лётчиками, космонавтами. А сейчас кем?..
Социалка уничтожена… Образование платное, медицина, в общем-то, тоже. А что показывают по телевидению? Там должны не девушки в трусах петь глупые песенки, а выступать настоящие артисты. Я таковым считаю, например, Игоря Растеряева (российский актёр театра и кино, автор и исполнитель песен. – Ред.). Мне кажется, по энергетике, харизме он сравним с Высоцким. На его концертах получаешь заряд положительной энергии, и для этого не нужно напиваться. В общем, по ТВ надо показывать артистов из народа.
Ситуация, конечно, печальная, но не безнадёжная. Я считаю, ещё можно всё изменить: для этого нужны обоюдные шаги со стороны народа и власти. Народ должен знать свою историю, традиции. А не придумывать всякий бред, типа, «пить водку – это в крови у русского человека». Это просто технология спаивания. Нужно понять, кто такой русский человек. И начать с себя. Но и, конечно, без кардинальных реформ со стороны правительства тоже ничего не будет. Нужно поднимать культуру, спорт, образование.
На пользу общества
АиФ: – Но вернёмся к идеалам. Ты сам-то кем хочешь стать?
Н.Е.: – Я учусь на филфаке ВГУ – может быть, не самый популярный факультет, но мне всегда были интересны гуманитарные науки. Я считаю, что на филфаке, если там учиться, а не просто ходить на занятия, можно получить отличное образование.
После вуза есть желание заняться общественной деятельностью. Вообще, я учусь на вечернем отделении, чтобы была возможность работать. Меня всю жизнь мать одна воспитывала, и я не хотел сидеть у неё на шее. Я уже столько профессий сменил: в 14 лет был разнорабочим в автосервисе, потом продавцом ковров, сотовых телефонов, работал на стройке, ещё промоутером, аниматором, официантом, мерчендайзером, риелтором… Но всё это временная работа, после окончания университета займусь чем-то более серьёзным.