В городах и сёлах Воронежской области продолжает развиваться социальная инфраструктура: возводятся школы, детские сады, поликлиники, спортивные комплексы.
При этом они совсем не похожи на те, что строились ещё недавно: современные стандарты предполагают комфортные помещения, электронные сервисы, доступную среду для инвалидов. Хороший пример — новая школа № 102 на ул. Шишкова в Воронеже. 10 января её торжественно открыл глава региона Александр Гусев.
На полгода раньше
Здание начали возводить год назад и построили на полгода раньше, чем планировалось. На сегодня полностью готовы три корпуса, котельная и трансформаторная подстанция. В школе уже началась учёба — вовсю идут уроки, работают секции и кружки, укомплектованы педколлектив из 62 учителей и административно-технический персонал.
Новое учебное заведение рассчитано на 1224 места, что полностью удовлетворяет потребности огромного микрорайона, раскинувшегося вокруг него. Как рассказал директор школы Алексей ФАКТОР, все местные жители, которые хотели отдать ребёнка в начальные классы, смогли это сделать. Шесть первых классов были укомплектованы заранее, в начале учебного года, и временно размещены в других школах. Сегодня школа принимает желающих здесь учиться со всех концов Воронежа.
Стоимость строительства составила 765,3 млн руб., которые были выделены из федерального (481,5 млн руб.), областного (214,5 млн руб.) и городского (69,3 млн руб.) бюджетов. Застройщиком выступила компания ДСК.
Прикоснулся — узнал расписание
В ходе осмотра Александру Гусеву показали новейший функционал образовательного учреждения. Так, в фойе установлены четыре мультимедийные сенсорные доски для учащихся и родителей, где можно узнать расписание и другую информацию об учебном процессе. Здание и территория школы в 2,8 га обустроены автоматической охранно-пожарной сигнализацией и системой охранного телевидения. В школе учатся шесть детей-инвалидов — для них установлены специальные лифты.
Александр Гусев посетил несколько учебных классов, где шли занятия. На уроке английского дети следили за мультимедийным экраном, установленным рядом с доской. Та же картинка повторялась на ноутбуках, стоящих перед каждым учеником. Всего в школе — шесть лингафонных кабинетов. На уроке ИЗО дети рисовали, стоя за мольбертами, а на занятиях по робототехнике создавали механизмы с помощью специального конструктора.
Первоклассники подарили почётному гостю сделанную своими руками декоративную тарелку с изображением главного персонажа повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».
Также Александру Гусеву показали работу информационно-образовательного центра школы. Здесь не только находится школьная библиотека, но и проводятся занятия с использованием интерактивной доски. Изюминка центра — уникальная коллекция статуэток слонов, собранная известным популяризатором внутреннего туризма Николаем Корзоном.
Кроме того, в коридорах школы обустроена библиотека свободного доступа — брать книги и ставить на полки свои может любой ученик. Александр Гусев оценил пользу подобного школьного пространства и пополнил библиотеку альбомом «Воронеж послевоенный».
Кружки для каждого
Каждый учащийся школы также может выбрать для себя дополнительные занятия по интересам. Вскоре здесь начнут работу 22 кружка — по робототехнике, 3D-моделированию, театральному мастерству, шахматам и др.
В коридорах школы размещены 64 монитора, где идёт вещание школьного телевидения. Над созданием сюжетов будут трудиться сами дети в специально созданном для этого кружке.
В январе тут начнут работать собственные музеи. Один из них будет носить имя Гавриила Троепольского. Экспонаты — личные вещи известного писателя — для этой цели предоставила семья литератора. Другая площадка будет посвящена истории освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Всего планируется открыть 12 музеев, которые будут доступны не только для учеников 102-й, но и для их сверстников из других школ.
Александр Гусев также осмотрел столовую и спортзалы. Спортивной подготовке в школе уделено особое внимание. Здесь создана физкультурно-спортивная зона с футбольным полем и сектором для прыжков, круговой беговой дорожкой, совмещённой с прямой беговой дорожкой. На территории школы обустроены комплексная спортивная площадка, теннисный корт, площадки для волейбола, баскетбола, пионербола, бадминтона, гимнастики.
Кроме того, в школе работают 11 спортивных секций, в том числе по волейболу, баскетболу, акробатике, лыжам, настольному теннису и др.
Строительство продолжится
На торжественной церемонии открытия школы Александр Гусев поздравил учеников и педагогов со столь важным для них событием. Он отметил, что высокие стандарты соблюдены на всех объектах социальной инфраструктуры области, которые строятся или планируются к застройке.
— Я хочу заверить вас и всех жителей Воронежа и области, что мы от этих стандартов отступать не будем, — сообщил глава области. — И все следующие подобные объекты, которые мы будем строить — а их немало, в ближайшие годы планируется около 10 — будут соответствовать этому высокому, но современному и уже доступному стандарту.
Александр Гусев передал школьной администрации сертификат на 1 млн руб. для приобретения учебного оборудования. Он также отметил важную роль строителей, благодаря которым школу удалось построить за такой короткий срок, и наградил их почётными грамотами. Затем генеральный директор ДСК Александр Трубецкой вручил символический ключ от школы её директору Алексею Фактору.
Александр Гусев отметил комфортную обстановку и большие площади, подчеркнув, что строительство социальной инфраструктуры при комплексной застройке — в приоритете у власти.
— Любая комплексная застройка должна сопровождаться строительством объектов социальной инфраструктуры, — сказал он. — Практика такая есть, регламенты выработаны, законодательно мы всё это закрепили. Поэтому теперь любой микрорайон будет сопровождаться строительством школ, детских садов и, в зависимости от нормативов, поликлиник и прочих объектов. До конца года ещё две школы мы должны будем сдать. Помимо строительства больших школ, будем заниматься возведением пристроек в микрорайонах города и на сельских территориях. Думаю, что в течение 2 — 2,5 лет мы начнём строительство семи школ и их сдадим.