4 ноября в ТРК Арена открылась выставка «Поэзия в лицах», в которую вошли стихотворения воронежских поэтов и иллюстрации к ним.
«Поэзия в лицах» – всероссийский проект, уже реализованный в Белгороде, Тамбове, Липецке, Сыктывкаре. Этой осенью вместе с Воронежем эстафету приняли Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Курск, Нижний Тагил, Ростов-на-Дону, Краснодар, Петропавловск-Камчатский. Проект весной был представлен на форуме «Таврида» и вошел в число 15 лучших.
Чтобы увидеть свое стихотворение и иллюстрацию к нему, поэты должны были победить в заочном конкурсе, иными словами, пройти отбор, принять участие в котором могли все желающие в возрасте от 18 до 35 лет.
В итоге в отличии от других городов, где по правилам конкурса победителей может быть только 20, в Воронеже оказалось 27 финалистов, а выставка будет проходить в два этапа.
«Жюри отбирало более чем из пятисот работ (в среднем по пять от каждого автора, участников было больше сотни). Оценивалась литературная ценность, грамотность, ритмика, смысл, образы, актуальность и оригинальность работ. В жюри состояли члены Союза писателей РФ Юрий Силантьев и Екатерина Макушина, они проводили основной отбор. Иллюстрации к работам создавала дизайнер проекта Ольга Слезина. Каждая работа рассматривалась отдельно, иллюстрации ко всем стихотворениям уникальны», – рассказала региональный представитель проекта в Воронеже Анна Лебедянская.
Выставка расположилась на втором этаже ТРК Арена. Каждая работа представляет собой стихотворение и иллюстрацию и стоит на отдельном мольберте. Все они снабжены QR-кодом, по которому можно попасть на официальную страницу проекта в социальной сети и найти всю актуальную информацию.
Познакомиться с первой частью экспозиции можно с 4 по 14 ноября; со второй – с 15 по 24 ноября.
«Интереснее и легче воспринимать поэзию постепенно, уделяя больше времени каждой отдельной работе. Поэзии нужно свободное пространство, нельзя ставить одну работу на другую, мольберт на мольберт, только для того, чтобы все поместились сразу. Мы уважаем каждого автора и можем позволить себе выделить для каждой работы отдельный мольберт в качестве подставки и свободное место вокруг», – отметила Анна Лебедянская.