Воронежскую область посетил российский государственный деятель, советский и российский журналист, медиаменеджер, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
Алексей Волин в своей вступительной речи обрисовал современные отношения работодателей и выпускников вузов. Он заметил, что ни один из работодателей не ожидает получить специалиста, пришедшего со студенческой скамьи. Работодатель хочет, чтобы к нему пришел человек с хорошим образованием.
«Что нужно работодателю от вашего образования?» - задал вопрос Алексей Волин.
И ответил: «Ему нужны базовые знания, эрудиция. Ему нужны умения работать с информацией и находить ее. Ваша социализация».
Кроме того, замминистра связи и массовых коммуникаций России обратил внимание и на тот факт, что сегодня работодатели оценивают не только качества и способности бывших студентов, но и их вменяемость. Руководители не любят завышенных ожиданий. Они затачивают специалистов под себя. Им важно, чтобы работники проходили практику в их компаниях, в их редакциях. Но при этом не стоит забывать и том, что при устройстве на работу происходит двойная оценка: оценивают вас – оцениваете вы.
«Неправильно считать, что трудоустройство – это процесс односторонний. Вы тоже для себя решаете – готовы ли работать с этими людьми? Если в глубине души вы понимаете, что будете с отвращением приходить на эту работу, то, может и не стоит на нее устраиваться?» - ставит риторический вопрос Алексей Волин.
Алексея Волина спросили о журналистском образовании, об эффективности и необходимости онлайн-курсов в сфере журналистики, региональном и мировом кризисе в сфере медиа, а также о «футболе» в который играют официальные структуры, которые уполномочены давать журналистам комментарии.
Онлайн-курсы, по мнению Волина, никогда не смогут заменить живого общения с преподавателем. Они помогают обучению, но именно учеба в университете – это, прежде всего, возможность общаться с умными людьми. Онлайн общения не бывает. Здесь нет возможности задать вопрос учителю, нет возможности диалога. Алексей Волин отмечает, что даже лекции одного и то го же преподавателя из года в год проходят по-разному. Он обращается к тем или другим источникам, просит студентов обратиться к каким-то материалам, приводит примеры, связанные с повесткой дня.
«Онлайн-курсы – это базовое блюдо, но без мяса, перца, соли и соуса» - сказал Алексей Волин.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ также пояснил, что рынок рекламы в этом году сократился на 35% и возможно его дальнейшее сокращение. Волин предположил, что в следующем году он сократится еще на 10%.
Ну, а на то, что официальные службы не всегда вовремя предоставляют комментарии по каким-либо вопросам, Волин посоветовал – искать подтверждение информации в других источниках, неофициальных. Рано или поздно официальные структуры поймут, что им некуда деться и станут давать комментарии.