Уже около года в Воронеже существует музыкальный лейбл «ТАКИЕ», работающий с группами, представляющими локальную сцену. В середине июля команда лейбла организовала масштабную презентацию проекта, подарив городу одноименный двухдневный фестиваль. О том, как появилась идея создания музыкального лейбла и что он преподнесет столице Черноземья в дальнейшем, рассказал его директор Антон Матвеев, специально переехавший в Воронеж для работы над этим проектом.
«Воронежская сцена сейчас на подъеме»
Юлия Горшкова, «АиФ-Черноземье»: Как появилась идея создания лейбла?
Антон Матвеев: По большому счету я переехал в Воронеж, чтобы заниматься группой «Другое Дело». Это было прошлой осенью. Потом стало понятно, что у ребят, помимо этой группы, еще семь музыкальных проектов. Получается такая грядка: HAPPY55, «ЦЁЙ», «ШарУ БукЕ», «ЭваЭва», The Sheepray, KY3ИHA, «Абстрактор». Чтобы ими заниматься и не мешать друг другу в развитии, нужно было стратегически распределять время между ними. И все это по большому счету вытекает в работу лейбла, в распределение ресурсов между музыкантами.
– Что такого в группе «Другое дело», что вы решили переехать в Воронеж?
– У команды большой потенциал. Я слышу музыку авангардного характера, которую воспринять могут все, а вот оценить не каждый. Обычно группы такого плана становятся известны широкому кругу по прошествии времени, когда ухо слушателей осваивается с таким звуком, идеями в написании музыки, текстов. В России такой музыки не так много. Я познакомился с ребятами на концерте. Когда услышал их вживую, сразу подошел к ним и сказал, что хотел бы им помогать. В то время я как раз искал группу для работы. До этого я занимался другой командой, но в какой-то момент развитие в ней остановилось. Соответственно я пошел дальше.
– Планируете ли вы заниматься другими группами?
–Уже есть договоренность с тремя гитарными рок-командами: gospoža, noisebleedsuns, Easy Riders. За этот год они постоянно были в поле моей видимости. Вообще воронежская сцена сейчас на подъеме. Почему мы и образовали лейбл, потому что сейчас это все развивается стремительными темпами. И появятся новые классные группы, и мы будем рады помогать им продвигать свою музыку.
– Какова общая линия лейбла?
– Как говорит Ярослав Борисов, это «воронежская кривоголовость», то есть это группы нестандартного плана: прогрессивного характера, дающие что-то новое в звуке, в формах, постоянно развивающиеся и ищущие или уже нашедшие свой путь. Внутри коллективов лейбла есть люди, которые сами могут заниматься группой, но они не могут вывести ее на тот уровень, который может дать им лейбл. Объединение дает группам шанс быть услышанными более широкой аудиторией. Если ты один, к тебе не будет такого внимания, как если ты существуешь в объединении.
– В каком формате лейбл планирует заниматься издательской деятельностью?
– Мы занимаемся изданием и цифровой дистрибьюцией. Вопрос с изданием музыки на физических носителях сейчас открыт. Я не вижу в этом будущего и не вижу смысла тратить ресурсы на это.
– То есть будут цифровые релизы?
– Цифровые и физические только если в виде каких-то напечатанных буклетов, с которых можно по QR-коду послушать музыку, либо какие-то еще формы такого рода.
Курс на успех
– Лейбл «ТАКИЕ» имеет коммерческую ориентацию?
– Да. В будущем планируем развиться в большую компанию, набрать персонал.
– Как вы планируете достичь коммерческого успеха, учитывая, что концертов групп лейбла в Воронеже очень мало?
– Когда я переезжал, мы предполагали играть больше концертов, выводить все в плюс. Сейчас мы выходим в ноль по затратам и доходам, держимся стабильно. Это хорошо, учитывая, что мы играем немного концертов. Сейчас мы ищем другие методы заработка, не только концерты. Это издательство в цифровом пространстве в виде сайтов, в виде новых материалов, нового преподнесения записей. Например, открытки, которые мы делали на 12 апреля - «Соловей Гагарина». На обратной стороне можно наклеить марку и отправить ее. Сзади также можно по QR-коду послушать песню, посмотреть буклет. Такого плана материалы предполагаются у всех групп, не именно в виде открыток, а в виде новых форм обращения к слушателю. Конечно, концерты дают большой охват, но, с другой стороны, интернет может дать намного больше. Например, можно организовывать онлайн-трансляции с добровольными взносами.
– Какие впечатления у вас как организатора остались от фестиваля «ТАКИЕ»?
– Я спрашивал публику, на кого они пришли. Очень радовали ответы, что они пришли послушать всех. Очень мало людей ответили на этот вопрос, что они здесь, чтобы послушать определенную группу. Мы делали так, чтобы команды перемешивались. Например, после психоделического рока играли поп, замешивали аудиторию, показывали разноплановость лейбла. По итогам можно сказать, что пока у нас не хватает ресурсов. Нужно работать, работать и работать.
– Какие ближайшие события будут организованы лейблом?
– Возможно, мы будем проводить фестиваль каждые полгода. Первый фестиваль был презентацией самого лейбла. Мы организовались в начале года и вот сейчас заявили о том, что мы есть. Дальше, скорее всего, будут презентации новичков, если они будут появляться. Сейчас группы занимаются записями. Все доделывают материал к осени, чтобы выпустить свежие релизы. Концерты стоит ждать ближе к середине сентября.