В поисках паркомата и свободных мест
В начале октября на 52 улицах Центрального и Ленинского районов заработали платные парковки – всего 6 тыс. паркомест. Распознать их несложно – на эти притротуарные участки и «карманы», где раньше водители оставляли свой автомобиль бесплатно, белгородское ООО «Городские парковки» нанесло разметку и специальные указатели с монетками «10, 15, 20». Платить за стоянку нужно с 8:00 до 20:00 в будние дни (по выходным – бесплатно), за час – 40 рублей. За первые 15 минут автомобилист должен оплатить стоянку либо покинуть её. Иначе штраф – 1,5 тыс. рублей.
Но как оплатить? Всего, как было заявлено, в Воронеже установили 20 паркоматов. Найти их без специальной интерактивной карты для нас было настоящей удачей: на одной из центральных улиц – 20-летия Октября – паркомат оказался у пересечения со Станкевича. Но тут ждал сюрприз: терминал «временно не работал». По словам наших читателей, такие неприятные открытия ждали их и в других районах города: некоторые аппараты выдавали ошибку, другие и вовсе не подавали признаков жизни.
В «Городских парковках» добавляют, что оплату можно произвести не только через паркоматы, но и с помощью мобильного приложения «Горпарковки», терминалов и банкоматов Сбербанка, а также интернет-портала «Парковочное пространство Воронежа». Деньги за стоянку спишутся, если отправить SMS-сообщение на номер 9878. В тексте нужно написать: номер территориальной зоны, номер автомобиля с указанием региона, количество часов, проведённых на стоянке. Однако далеко не всем желающим удалось зарегистрироваться в приложении – сервис почему-то не отправил на электронную почту код подтверждения. Советовали запрос повторить позже. При этом город разделили на 18 зон, а таблички с номером парковочной зоны повесили не везде. А если человек не пользуется смартфоном и Интернетом? Коллега рассказывала, как на её глазах ответственный мужчина предпенсионного возраста оказался в тупиковом положении: бросился было искать работающий терминал, но ведь если затем вернуться в зону оплаченной парковки, место вполне может быть занято. Покружил в центре и уехал. Ведь, как сообщалось, следить за своевременной оплатой будут 57 стационарных камер, 10 экипажей автомобильных патрулей с комплексами фотофиксации, а также пешие инспекторы с портативной техникой.
Компания, как выяснилось, идёт на уступки, разрешая оплачивать стоянку до 23:59. А в день, следующий за окончанием парковочной сессии, можно избежать штрафа за неоплату, если приобрести суточный абонемент в размере 400 рублей на дату парковки. При этом выяснилось, что не только паркоматы и приложения оказались «хромыми», но и интерактивная карта, где разными цветами обозначено наличие свободных мест на парковке. Так, утром во вторник, 9 октября, мы не нашли свободных мест на ул. Краснознамённой, было припарковано немало авто на Плехановской и на площади Ленина, хотя на карте эти парковки числились абсолютно свободными.
Учимся на собственных ошибках
Вообще, по замыслу, платные парковки должны были разгрузить город. И автомобилей, кажется, в центре действительно стало меньше. И это понятно: некоторые автовладельцы боятся нарваться на штраф, другие решили экономить, восприняв платные парковки как удар по карману. Но, к сожалению, вместе с платными парковками город не получил дополнительные пассажирские автобусы для ставших «безлошадными» воронежцев, нет и обещанной перехватывающей парковки для людей, которые приезжают из пригорода на своих авто. Это – в планах. В «Городских парковках» тоже обещают в ближайшее время навести порядок. Посмотрим.
Тем не менее надо признать, что уже порядка на улицах стало больше – и это благодаря тому, что центральные улицы во многих местах «украсили» знаки «Парковка запрещена», «Работает эвакуатор», за которыми тоже пристально наблюдают. Теперь автобус, которому не мешают припаркованные автомобили, без проблем подъезжает к остановке. Пока из плюсов – это самый явный. Правда остаётся ещё один вопрос, на засыпку, так сказать: фирму-то из Белгорода приглашали как очень опытную, которая всё предусмотрит, всё просчитает, прежде чем запускать столь ответственный проект. Но видно, как обычно, придётся на собственных ошибках учиться.
В центре города всё-таки оставили несколько участков с бесплатными парковками. Правда, таких мест – не более 100. Как сообщают в мэрии, несколько таких участков появилось на ул. Революции 1905 года, при этом самый крупный – в районе пересечения с ул. Красноармейской. А также – пер. Красноармейский, ул. Карла Маркса – один карман в районе пересечения с Театральной, ул. Красноармейская – три небольших участка, ул. Пушкинская – один карман, ул. Свободы – один карман в районе пересечения со Станкевича, ул. Моисеева – участок от Бахметьева до Колесниченко, если ехать по направлению из центра. На всех этих местах стоят знаки парковки, но таблички, обозначающей платную стоянку (монетки с цифрами 10, 15, 20), там нет.