Творческая встреча с Камилем Тукаевым в рамках нового проекта «Актерский монолог» прошла в Воронежском Камерном театре 3 февраля.
Диалог с воронежским зрителем Тукаев начал с чтения «Кавказского пленника» Александра Пушкина. С первых слов поэма захватила зрителей. Воронежцы не скрывали радость узнавания классического текста. Тем более актер читал его добротно. Его лирический герой каким-то необъяснимым образом, несмотря на внешнее несходство с поэтом, ассоциировался именно с романтическим темпераментом персонажа произведения. Может, этому поспособствовали папаха и бурка.
Пожалуй, зрителям понравилось вдумчивое прочтение текста. Кажется, Тукаев искренне пережил события поэмы и понял авторскую мысль. «Пушкин – гений. Он знал, что жить не любя нельзя. Это – невозможно! Поэтому в финале он разъединяет главных героев. И это великая трагедия. Это пример сильного образа любви для современного читателя», – объяснил актер выбор пушкинского текста.
После чтения «Кавказского пленника» актер начал монолог. Он признался, что у встречи нет ни жестко прописанного сценария, ни регламента. «Я решил прочесть сегодня то, что никогда не читал», – объяснил Тукаев идею встречи.
В рассказ о своей биографии он вплел оформленные в виде эссе размышления о творчестве, стране и личных мечтах. Как оказалось, путь Тукаева к актерской профессии был тернист. Поступить в Иркутское театральное училище удалось не сразу. В связи с этим актер не раз вспомнил с насмешкой о своем «раскатистом» произношении «Р» и отсутствии музыкального слуха.
Воронежская публика мгновенно прониклась ироничностью актера. Зрители смеялись над почти анекдотическими историями о поисках себя и вполне афористическими текстами Тукаева. Особенно интересным было эссе про мечту. В нем серьезное размышление над «взрослением» человеческих стремлений окончилось ироничным рассказом о собственной несбыточной мечте – идеальном голосе и слухе.
А ведь это действительно безумно захватывающая мечта: петь в Карнеги холл или Ла Скала, петь как «битлы», петь под собственный аккомпанемент, настолько виртуозный – как игра Ричи Блэкмора. Жаль, что зритель этого не услышит – бравый певец живет лишь в воображении актера. Зато пока зритель может послушать об этом историю притягательного рассказчика.
Напоследок Тукаев (снимавшийся у Алексея Мурадова и Александра Прошкина) рассказал, что сейчас кино спокойно обходится без него, а он – без кино. С этого сезона актер возвращается для работы в воронежский Камерный театр. Благо, теперь в нем есть куда больше возможностей для творчества. Первым делом он, кстати, и стал куратором нового проекта «Актерский монолог».
Напомним, следующий «Актерский монолог» с Андреем Мирошниковым пройдет на малой сцене Камерного театра 10 февраля.