Появятся ли в городе эвакуаторы?

   
   

Власти Липецка, что называется "созрели". В мэрии уже принято принципиальное решение - городские улицы должны бороздить эвакуаторы, которым предстоит убирать автомобили незаконопослушных водителей с магистралей и доставлять их на штрафную стоянку.

Право на такие действия властям дает статья 27.13 КоАП РФ "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации". Предполагается, что спецстоянка будет оборудована в поселке Тракторостроителей - на территории, которую раньше занимало МРЭО ГИБДД. Эвакуацией транспорта должна заняться частная коммерческая структура. Дело за малым - найти такую структуру.

Сказано - сделано?

"Во всех городах России, где действуют эвакуаторы, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, эту работу выполняют частники, - приводит примеры глава Липецка Михаил Гулевский. - Задание я дал - мы подбираем сегодня частную фирму, которая взялась бы за это дело и, закупив, эвакуаторы работала бы вместе с нами и УВД. Задача поставлена, и мы ее решим, думаю, в ближайшее время".

Можно ожидать, что скоро в липецкой прессе появятся объявления примерно следующего содержания: "Администрация города Липецка заключит долгосрочный контракт с фирмой, готовой к плодотворному сотрудничеству в сфере применения КоАП РФ, а именно - перемещения транспортных средств граждан в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку)".

Подразумевается, что для частника эвакуация транспорта должна стать источником дохода. Казалось бы, найти структуру, согласную взимать штрафы с населения, будет просто. Но именно здесь возможны проблемы.

- Идея обсуждается не первый день, и у нас были предприниматели, которые говорили: "Да, я согласен заняться в Липецке таким бизнесом".

Но нас подкосила новая редакция Кодекса об административных правонарушениях РФ, - сокрушается заместитель начальника управления главного смотрителя Сергей Столповский. - Судите сами, там появился пункт, согласно которому "плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается". Количество желающих работать в таких условиях резко сошло на нет. В общем, идея сформировать коммерческую службу эвакуаторов пока застопорилась.

Железная рука против железного коня

Список мест, где "стоять не положено", предлагает расширить начальник УВД Липецкой области Владимир Виневский. Он считает необходимым дополнить существующий КоАП Липецкой области статьями, позволяющими отправлять на штрафстоянку автомобили, оставленные не только на магистралях, но также на газонах и тротуарах. То есть, генерал продемонстрировал желание бороться не только с незаконными парковками, но и с расплодившимися ночными стоянками. Сейчас у милиции в этом отношении возникают сложности.

- То, что это незаконная стоянка или парковка, нужно еще доказать, - говорит начальник управления административных органов администрации области Виталий Шикин. - А на практике получается: стоят машины во дворе, возле них крутится вроде как охранник. На претензии представителей закона он отвечает: "Какая такая незаконная стоянка, ничего про это не знаю, я территорию не охраняю, я охраняю только автомобили, а где они стоят - это не мое дело". Получается, что по существу ему и предъявить нечего, если, конечно, у него есть лицензия на охранную деятельность. Да и автолюбителей можно понять. Ведь они тоже хотят быть уверенными, что их машина охраняется. А автолюбителя, припарковавшегося на газоне вообще вычислить затруднительно. Его можно ждать сколь угодно, чтобы оштрафовать, он просто может вообще не появиться на месте.

Если идея главного милиционера области получит поддержку законодателей, то схема работы предельно упростится: им будет достаточно эвакуировать транспорт нарушителя на стоянку и можно не сомневаться, что очень скоро он объявится сам.

А со стоянками беда

По мнению Сергея Столповского, появление службы эвакуаторов проблематично до тех пор, пока не будет урегулирован вопрос с ночными стоянками. Ведь прежде, чем твердой рукой наводить порядок во дворах и на улицах, нужно предоставить автолюбителям возможность поставить свой транспорт в том или ином месте на законных основаниях. А такой возможности у водителей, как правило, пока нет. Как заявил на днях вице-мэр Сергей Трошкин, частично проблема с парковками-стоянками может быть снята за счет строительства многоярусных гаражей - их в Липецке должно быть семь. Планируется также возводить новые дома с подземными стоянками. Но понятно, что лишь этими мерами проблему не снять.

- Сейчас мы разрабатываем положение по организации ночных стоянок, - поясняет главный смотритель города Виктор Кулаков. - Но где их разместить, вопрос серьезный. На центральных улицах поставить? Но там ходит общественный транспорт, и департамент городского транспорта заявляет, что в этом случае машины будут мешать движению. Если во дворах, то давайте совместно проработаем вопрос через СМИ и скажем: "Граждане, не возмущайтесь, машины жителей ваших районов будут стоять в ваших дворах". Но у нас как получается: если у меня машина есть, значит, я за то, чтобы была парковка, если машины нет - мне ваша парковка не нужна.

Самое занятное, что места для стоянок в Липецке может определить только структура областной администрации - Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области. И в сложившемся положении вещей мэрия должна винить только собственную нерасторопность. До 19 апреля 2008 года функция распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые на территории городского округа не разграничена, находилась в руках городских чиновников. Но за многие годы у местных властей почему-то так и не дошли руки до того, чтобы выделить в Липецке участки под стоянки. Зато теперь, по имеющейся информации, мэрия просит губернатора все переиграть. То есть делегировать обратно городу полномочия распоряжаться выделением мест для стоянок. И существующая ситуация не очень способствует скорейшему разрешению проблемы.

Смотрите также: