Чей интерес?
Идею ввести платные парковки градоначальник Сергей Иванов высказал ещё в прошлом году. Инициатива вызвала бурю негодования. Критиковали её и простые липчане, и депутаты. Но чиновники от замысла обязать горожан «стоять за деньги» не отказались. Причём свои стремления они мотивировали исключительно благими намерениями.
«Сотни тысяч автомобилей в будни наводняют центр, что загружает магистрали, затрудняет движение, увеличивает аварийность и мешает работе техники», — отметила председатель департамента экономического развития Екатерина Белокопытова.
Проект платных парковок должен навести порядок на дорогах. Кстати, его реализация не за горами. В городе уже нашли подрядчика, готового организовать до 1,6 тыс. парковочных мест на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади. Им, возможно, станет одна из крупнейших телекоммуникационных компаний.
«Мы планируем вложить в проект не менее 35 млн.руб. сроком на 10 лет, — сообщил её руководитель Александр Святец. — Это позволит создать всю необходимую инфраструктуру и рабочие места. Городская казна от работы системы получит около 200 млн рублей».
Правда, тот факт, что организовывать парковки будут «связисты», далёкие от проблем дорог и транспорта, у многих вызывает недоумение. Липчане предположили, что в этом может быть заинтересован бывший руководитель компании — нынешний вице-мэр Дмитрий Аверов. Впрочем, в администрации заверяют: окончательно подрядчик ещё не утверждён. Если в течение полутора месяцев появятся другие потенциальные инвесторы, исполнителя заказа определит конкурс.
Без ответов
Предполагается, что платные парковки в Липецке появятся уже к следующему лету. Час стоянки, в зависимости от загруженности паркинга, будет стоить от 35 до 50 руб. То есть за сутки горожанам придётся платить от 840 до 1200 руб. Многие зарабатывают меньше. Это заставляет усомниться в том, что паркинги будут пользоваться спросом.
«Уверен, большинство будут искать бесплатную альтернативу, например оставлять машины во дворах, — рассуждает автомобилист Сергей Красов. — Там и сегодня всё заставлено машинами, а с введением платы вовсе начнётся коллапс».
Решить проблему могли бы шлагбаумы, преграждающие проезд во дворы. По данным департамента ЖКХ, их необходимо более 220. Но, как нам стало известно, устанавливать барьеры инвестор не будет.
«Этого нельзя сделать без решения собрания жильцов каждого конкретного двора», — сказала Екатерина Белокопытова.
Поэтому пока лишь разрабатывают документы, регламентирующие порядок создания заграждений. Средства на их установку будут выделять постепенно — из доходов от работы проекта. Когда же шлагбаум попадёт в каждый двор, пока не ясно. Как и то, кто будет обеспечивать его работу, или как на «ограждённую территорию» будут попадать машины «скорой», пожарные, такси. Хочется верить, что в городе сначала позаботятся об удобстве горожан, а уже потом начнут собирать деньги с автомобилистов.