С ПЕРВОГО марта текущего года вступили в силу нововведения по ОСАГО. Как будут действовать новые правила оформления аварий по упрощенной схеме в нашем регионе, рассказали на прошедшей пресс-конференции сотрудники УГИБДД УВД по Орловской области.
В ПОЛНОЙ мере европротокол ОСАГО начнет действовать только через год. А пока оформить ДТП без сотрудника ГИБДД возможно только при соблюдении следующих условий. Участниками происшествия являются две машины, максимальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей, нет пострадавших, и оба полиса ОСАГО оформлены с 1 марта текущего года.
Бланк извещения о ДТП, который владелец собственного авто сможет заполнить самостоятельно, выдается вместе с полисом в страховой компании. При их заполнении следует уделить особое внимание схеме аварии и сопутствующим обстоятельствам. Ведь виновника определяют страховщики по типовым схемам ДТП, разработанным специально для системы упрощенного оформления в научно-исследовательском центре проблем БДД МВД России. Страховая компания обязана назначить оценку ущерба в течение пяти дней после обращения. А в течение последующих 30 дней - либо выплатить деньги, либо предоставить обоснованный отказ.
Также владельцам собственного авто не стоит забывать о том, что возможность решить все своими силами - право, а не обязанность. Поэтому при наличии спорных моментов лучше всего оформить ДТП "по старинке" в присутствии инспектора ГИБДД. В противном случае следует учесть несколько немаловажных моментов: если полис был приобретен автовладельцем до 1 марта или же ущерб превышает 25 тысяч рублей, то страховщик имеет полное право отказать в выплате или заплатить только оговоренную сумму.
Нововведения пока вызывают неоднозначную реакцию как у представителей страховых компаний, так и у сотрудников патрульно-постовой службы, убежденных в том, что закон еще "сырой" и требует многочисленных доработок. Поэтому на прошедшем совещании было принято решение о создании так называемой рабочей группы, куда войдут представители страховых компаний и сотрудники ГИБДД. Основной функцией данной группы станет решение наиболее спорных моментов, которые могут возникнуть между участниками ДТП и страховщиками.
Орловские милиционеры уверены: в законодательстве осталось еще много белых пятен. Пока не понятно, как именно будет накладываться административное наказание на виновника ДТП в том случае, если один из участников пьян, или допустил нарушения, подпадающие под статью о лишении водительских прав, или управлял автомобилем, уже будучи лишенным их, и так далее...
Смотрите также:
- Будущее негосударственных пенсионных фондов →
- На что имеет право пострадавший в ДТП →
- Количество мелких аварий увеличилось →