"Газелей" не будет

   
   

В номере 16 (670) "АиФ-Белгород" от 16 апреля 2008 года был опубликован материал "Конечная для "газели", в котором говорилось о недовольстве маршруточников планами властей по усовершенствованию режима пассажирских перевозок в областном центре.

Не прошло и полгода, как в редакцию "АиФ-Белгород" поступил официальный ответ на эту публикацию из администрации г. Белгорода за подписью начальника департамента городского хозяйства Владимира ЖАРКО.

Для грузов, а не для людей

"После проведения конкурса пассажирских перевозок в 2006 году на улицах города продолжили работу частные перевозчики, оставшиеся не у дел. Они воспользовались двойственностью правовой ситуации, поскольку, нарушая нормативные акты субъекта РФ, нелегалы действуют в соответствии с федеральными законами, которые гласят: имеешь лицензию - имеешь право, - так разъясняет ситуацию официальное письмо в редакцию. - На сегодняшний день не нужно бояться мер, носящих репрессивный характер. Перевозчики, имеющие данный вид транспорта и занятые перевозкой населения, эксплуатируют "газели" на износ, заботясь только о получении прибыли, что напрямую сказывается на увеличении числа ДТП, в результате которых страдают пассажиры".

Даже эксперты утверждают, что аварийно опасны любые микроавтобусы, поскольку их конструкция слабо устойчива к возможным столкновениям. Но во всем остальном традиционный городской транспорт значительно уступает маленьким и мобильным марштуркам. Они гораздо быстрее выбираются из утренних и вечерних пробок, поэтому "газель" пользуется популярностью среди горожан, спешащих по утрам на работу, а вечером домой, невзирая на риск и опасность.

"Как показывает практика, указанный вид транспорта не обеспечивает в полном объеме перевозку пассажиров на многих городских маршрутах, - говорят далее представители департамента городского хозяйства, - особенно в утренние и вечерние часы пик, что приводит к нарушению графиков движения всего пассажирского транспорта. "Газель" изначально не приспособлена для перевозки людей, ее предназначение - перевозка грузов, и лишь резкое увеличение пассажиропотока в крупных городах вызвало необходимость переоборудовать ее в микроавтобус. При этом безопасности новой конструкции заводом-изготовителем было уделено в свое время минимальное внимание: места в салоне расположены так, что при лобовом столкновении избежать жертв практически невозможно. Кресла, которые не жестко держатся и слетают от удара, а также ручки и поручни, только отягчают последствия. Кроме того, не секрет, что в погоне за прибылью в салоне располагают дополнительные посадочные места (от 15 до 17 вместо положенных 13-ти). У большинства микроавтобусов вход предусмотрен через откатную дверь, это очень удобно в тесном городском потоке, но чрезвычайно опасно: даже при небольшой аварии такую зверь "заклинивает", и пассажиры не могут покинуть транспортное средство".

Аргументы, слов нет, убедительные. И городские власти вновь "впереди планеты всей" в своей заботе о гражданах: по всей стране микроавтобусы еще колесят в городах, а у нас в Белгороде уже решено: такой вид транспорта неприемлем. В близящемся ноябрьском конкурсе пассажирских перевозок будут принимать участие только те перевозчики, которые готовы перейти на автобусы большей вместимости, дабы обеспечить должный уровень пассажирского комфорта, надежности и безопасности. "Остальные должны покинуть данный сектор", - безапелляционно утверждает официальное письмо. Только вот не понятно, как будут ездить "пазики" по узким улочкам окраин и сохранится ли вообще какой-либо транспорт на тех, уже ставших привычными горожанам витиеватых маршрутах, таких как N 43, 28,129, 33 и др., где ездят пока только "газели". Если да - тогда для пассажиров и проблем нет. С автовладельцами сложнее.

Купить "пазик" поможет администрация

На публикацию "АиФ-Белгород" ответил также начальник департамента экономики и финансов городской администрации Владимир СПИЦЫН. В его официальном письме, в частности, говорится, что изложенные в материале факты о недовольстве владельцев "газелей" заменой их автомобилей машинами большей вместимости (мол, это создает владельцам микроавтобусов сложности с расчетами за недавно приобретенные машины) не имеют особых оснований. "В Белгороде действует целевая программа "Поддержка и развитие предпринимательства на 2006-2008 годы", в соответствии с которой субъекты малого бизнеса имеют право на получение финансовой поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам по приоритетным и социально значимым направлениям, - говорится в официальном письме. - Все перевозчики, которые приобрели автобусы с помощью банковских кредитов, могут обращаться в администрацию города за поддержкой".

Кстати, обратиться для получения займа можно и в Белгородский областной фонд поддержки предпринимательства, получив для этого предварительно в городской администрации рекомендацию о целесообразности реализации проекта. Так что, дорогие маршрутчики, если хотите оставаться на трассе, - знаете теперь, куда ехать.

Смотрите также: