Постановлением администрации Белгорода от 12 декабря 2013 года количество продаваемых пенсионерам талонов на проезд в маршрутных такси снизилось, а льготные проездные билеты на троллейбусы были отменены полностью, что вызвало возмущение пенсионеров и акцию протеста возле мэрии.
Письмо президенту
20 января пенсионеры пикетировали мэрию с требованием вернуть единый социальный проездной билет (ЕСПБ). В акции приняли участие пенсионеры и члены общественной организации «Дети войны». На плакатах пикетирующих было написано: «Сытый мэр – голодный пенсионер», «Сколько талонов стоит ваша совесть?», «Позор мэру Белгорода!», «Долой социальную безответственность администрации!» Около получаса на 20–градусном морозе протестующие выражали своё недовольство политикой городских властей. Никто из чиновников администрации Белгорода так и не вышел, чтобы пообщаться с пенсионерами.
– Отмена проездных с 1 января 2014 года жёстко ударила по нам, пенсионерам, – сказал корреспонденту «АиФ–Белгород» участник пикета, руководитель местного отделения общественного движения «Дети войны» Владимир Сараев. – Раньше за 185 рублей я получал 30 талонов в месяц, теперь продают лишь 20 за те же деньги. То есть стоимость одной поездки повысилась с 6 рублей 17 копеек до 9 рублей 25 копеек. Раньше за 150 рублей я мог купить проездной на троллейбус, теперь приобретаю его на общих основаниях за 600 рублей.
Ещё до проведения пикета его участники направили с главпочтамта письмо президенту Путину вместе с 20 проездными талонами, чтобы глава государства символически приобщился к жизни белгородских пенсионеров. В письме, в частности, говорится: «В то время как в ряде других городов России и поныне пенсионеры и инвалиды могут бесплатно ездить по городу, у нас бесплатный проезд отменён с 2005 года… 1 января 2014 года не стало троллейбусных «социальных проездных билетов» для пенсионеров. Не раз доводилось слышать ссылки на финансовые проблемы у городского транспорта. Но если это так, то странные находит городская администрация способы решения проблем – переложить всё бремя на социально незащищённые слои населения! Почему белгородская власть решает проблемы городского транспорта за счёт того, что ещё больше ужимает льготы пенсионеров и инвалидов? Прекрасные «новогодние подарки» для тех, кто живёт на пенсию в 8–10 тысяч рублей.
К слову, в Белгороде размер средней трудовой пенсии по старости в 2013 году – 10 313 рублей, социальной пенсии – 6 169 рублей, а все повышения цен – капремонт, проезд, соцзащита – в общем итоге сильно превышают прошедшее повышение пенсии».
Недоплатила область?
Редакция «АиФ–Белгород» обратилась в администрацию Белгорода с официальным запросом о сложившейся ситуации с ЕСПБ и получила ответ следующего содержания:
«В настоящее время в г. Белгороде проживают 117 тысяч граждан, имеющих право приобретения социального проездного билета, из них в 2013 году ежемесячно приобретали в среднем почти 53 тысячи человек. За 9 лет реализации стоимость ЕСПБ существенно не менялась… Но при этом стоимость проезда в общественном транспорте возросла с 5 до 15 рублей, рост составил 300%. Количество талонов ежегодно изменялось, в зависимости от выделенных средств из областного и городского бюджетов.
Учитывая выделенные лимиты средств областного бюджета на 2014 год в объёме 66,5 млн рублей, увеличение стоимости проезда, оставление неизменной стоимости ЕСПБ для населения, установление стоимости проезда в троллейбусах, равной стоимости проезда в автобусах по городским маршрутам, к ЕСПБ выдаются 20 талонов:
12 талонов гражданин оплачивает самостоятельно, 6 талонов – за счёт средств областного бюджета, 2 – за счёт городского бюджета. Таким образом, для граждан стоимость одной поездки по ЕСПБ в 2014 году составляет 9,25 рублей».
Получается, виновата область: областной бюджет выделил недостаточно средств для компенсации затрат мэрии на льготы по ЕСПБ? Но почему расплачиваться за это приходится льготникам?
Смотрите также:
- Талонов - больше, поездок - меньше? →
- "Или транспорт разорится, или..." →
- Талонов на проезд добавят →