Нынешняя неделя началась для транспортников оптимистично, а для пассажиров - наоборот: Комитет по тарифам и ценам Курской области утвердил новые тарифы на перевозку пассажиров муниципальными трамваями и троллейбусами, а также автобусами организаций всех форм собственности и частными микроавтобусами на территории Курска.
1 апреля не хочется верить...
С 1 апреля стоимость проезда и провоза багажа в трамваях и троллейбусах МУП "Курскэлектротранс" составляет уже не 6, а 8 рублей, в автобусах малой вместимости марки ПАЗ и прочих марок этого класса, принадлежащих ОАО "ПАТП г. Курска", - 9 рублей, в автобусах большой и особо большой вместимости - 8 рублей. Цены на проезд в курских маршрутках марки ПАЗ и прочих марок этого класса повысились до 9 рублей, в микроавтобусах марки "газель" - до 10 рублей. Тариф на перевозку пассажиров в ночное время (с 22.00 до 6.00) составляет 14 рублей. Что касается месячных проездных билетов, то цена их будет установлена муниципальным предприятием "Курскэлектротранс" и ОАО "ПАТП г. Курска" на основе утвержденных тарифов на проезд.
Как заявили по этому поводу на пресс-конференции в Доме журналиста заместитель председателя правительства области Геннадий ШИРОКОНОСОВ, председатель областного комитета транспорта и связи Николай ТЯПОЧКИН и директор департамента пассажирского транспорта Курска Владимир ТОКМАКОВ, вопрос с повышением тарифов на проезд стоял так: или транспортные организации разорятся, или... куряне. Последнее, правда, прозвучало из уст не чиновников, а самих курян: когда были объявлены новые цены, обладатели "роскошных" зарплат и пенсий в 2-3 тысячи рублей просто не поверили своим глазам и ушам и стали звонить к нам в редакцию с вопросом: "Правда ли это?".
Наследие прошлого
Администрация оправдывается тем, что прежние тарифы на перевозку пассажиров городским общественным транспортом были утверждены еще 2 года назад, в марте 2006 года. За это время значительно возросли цены на услуги и продукцию естественных монополий (горюче-смазочные материалы и энергоносители), на ремонтные материалы и запасные части. К тому же увеличились затраты на производственную деятельность и суммы налоговых выплат.
Все это не могло не сказаться на экономическом состоянии городских транспортных предприятий. За январь - февраль текущего года убытки Курскэлектротранса составили почти 8 млн рублей, а ПАТП - больше 3 млн. При этом средняя заработная плата на предприятиях оказалась на 30% ниже среднеобластной, что привело к оттоку работников основных специальностей. Сегодня городским транспортным предприятиям не хватает 150 водителей, 155 кондукторов и 117 ремонтников.
Проблему усугубляет то, что в течение последних 10-12 лет в тарифы на оплату проезда не закладываются средства на обновление подвижного состава. Отсутствие средств для проведения планового обновления парка транспорта привело к тому, что на сегодняшний день средний возраст автобусов достиг 14 лет (при норме 10), трамваев - 20 лет (при норме 16), троллейбусов - 12,5 года (при норме 10). Списанию подлежит больше половины подвижного состава. Сохранение такой тенденции в дальнейшем, по мнению транспортников, чревато банкротством предприятий. Именно этим они и пригрозили чиновникам в случае, если не будут существенно повышены цены на проезд.
Проблемы остаются
Угрозы подействовали. Однако, как заявил Геннадий Широконосов, и эти повышенные тарифы не решат проблем транспортных предприятий, поскольку они все равно являются социальными и не компенсируют всех затрат на проезд. Компенсировать убытки будет, как и прежде, бюджет Курска, в котором на эти цели уже заложено порядка 6,5 миллиона рублей.
Между тем ситуация с транспортом на городских улицах требует все новых вливаний - уже на средства контроля за передвижением машин. За последние полгода в Курске создана диспетчерская служба, которая сейчас оснащается необходимым оборудованием. Система навигации будет установлена примерно на 1000 единиц транспорта, включая автобусы, трамваи, троллейбусы, автомобили "скорой помощи" и машины коммунальных служб. У диспетчеров появится возможность отслеживать движение транспорта, а у водителей исчезнет возможность улизнуть с положенного маршрута. По мнению Николая Тяпочкина, это поможет навести порядок в перевозках курян.
В тему
Эксперимент над льготниками
Поэтому, чтобы компенсация выплачивалась, что называется, по адресу, то есть ее размер соответствовал количеству перевозимых льготных пассажиров, областной комитет транспорта и связи решил провести с 1 мая эксперимент: к единому социальному месячному проездному билету будут прилагаться разовые талоны для проезда в общественном транспорте городского и пригородного сообщений.
Талоны будут выдаваться льготникам без ограничения их количества во время покупки ими единого социального месячного проездного билета из расчета один талон на одну поездку. Действительны они будут в течение месяца. Транспортникам придется ежедневно вести учет полученных от пассажиров талонов.
Затем специалисты подсчитают, какие виды транспорта наиболее популярны у людей, пользующихся социальными проездными билетами. Таким образом должна быть достигнута цель этого эксперимента - изучить и упорядочить пассажиропоток и тем самым повысить качество транспортного обслуживания населения.
Смотрите также: