Представители малого бизнеса в Белгороде организовали круглый стол

   
   

28 мая 2014 года в Конгресс отеле «AMAKS» состоялся третий «круглый стол», посвящённый проблемам и различным формам поддержки малого бизнеса. Предприниматели сошлись во мнении, что коммуникации внутри сообщества необходимы и способны стать реальной помощью для развития их бизнеса.

Оптимизация расходов на связь

Первым выступил руководитель отдела корпоративных продаж компании Tele2 Белгород Алексей Слюсаренко:

– Мы предлагаем несколько вариантов экономии времени и средств наших бизнес–клиентов, которые избавляют предпринимателей от необходимости выдавать сотрудникам наличные на связь или зачислять средства отдельно на счёт каждого. Вы сами решаете, какими услугами и в каком объёме они будут пользоваться, и всегда можете это проконтролировать через «Личный кабинет» в Интернете. Терзания вопросом «На что уходят средства, которые я начисляю сотрудникам?» останутся в прошлом. Вы можете единожды установить лимиты на связь, отфильтровать услуги, исключив, например, междугороднюю связь, SMS–оповещение, доступ в Интернет. А готовый пакет документов, подтверждающих расходы на связь, позволит упростить процедуру налоговой отчётности. Тех, кто много путешествует по России и миру, прошу обратить внимание на наше специальное предложение по роумингу, услугу «Евроинтернет» и опцию «Везде ноль».

Вам для рекламы или связи с клиентами необходим телефон с коротким «городским» номером? И в этом мы вам поможем – ваш мобильный может иметь такой номер, и вы избавляетесь от необходимости покупки номера «стационарного».

К программе Tele2 для бизнеса легко подключиться – можно оставить заявку на нашем сайте или обратиться лично ко мне. Выбор тарифного плана также не доставит сложностей – их два: «Вега» и «Омега». Первый – без абонентской платы с единой стоимостью звонков на все телефоны области, второй представляет собой пакетное предложение с включёнными в него бесплатными звонками и интернет–трафиком. Выбирайте то, к чему вы больше привыкли, а мы избавим вас от лишних расходов и ненужных хлопот.

   
   

У малого бизнеса – немалые проблемы

Президент Гильдии предпринимателей МСП Игорь Гладков дал свою оценку условий, в которых сейчас приходится работать, а зачастую – просто выживать, малому бизнесу.

– Количество предпринимателей сокращается, и причина не только в изменении суммы отчислений в ПФР для ИП, но и в общем ухудшении делового климата, условий для работы малого бизнеса. Вариантов его поддержки декларируется всё больше, количество созданных для этих целей структур увеличивается – а число субъектов малого бизнеса уменьшается. Кто реально может помочь предпринимателю, тем более начинающему, в Белгородской области? На мой взгляд, практически никто.

Общим скепсисом было встречено предложение обратиться за помощью в областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. У многих присутствующих опыт обращения в него – отрицательный. Некоторые вообще выказали сомнение в его необходимости.

– На прошедших мероприятиях в честь Дня российского предпринимателя прозвучало много оптимистичных докладов, в том числе и от представителей фонда. Но посмотрите и сами сравните цифры из этих докладов. За всё время существования фонда в Белгородской области выдано 9 100 займов на развитие и становление бизнеса. В то же время только за 2013 год 11 800 предпринимателей закрыли свой бизнес, бюджет недополучил более 500 млн рублей. Посчитайте, во сколько обходится содержание Фонда. И получается, что структура больше декларативная, «сама для себя», – так оценил деятельность белгородского ФП МСП политик и бизнесмен с большим стажем Юрий Губарев.

Велось активное обсуждение конкретных проблем, связанных с бизнесом. Один из предпринимателей пожаловался, что сложно найти полный перечень сдающихся в аренду объектов муниципальной собственности.

Владелец рекламного агентства Михаил Дикий поделился своими сомнениями в обоснованности тарифов на вывоз мусора:

– Когда я снимаю офис в центре города и мне некуда поставить мусорный контейнер – приходится договариваться на вывоз мусора по неопределённому объёму. И вот объём этого мусора – в одностороннем порядке обсчитывают в Экотрансе. А потом в ультимативной форме заявляют: у вас офис 30 кв. м,

4 человека работают, и вы делаете рекламу, значит, у вас 6 кубометров мусора, не меньше. То есть, помимо высокой  платы за квадратные метры, мы ещё получаем высокую стоимость метров кубических мусора. Я бы на вашем месте провёл журналистское расследование.

Бурные споры вызвала ситуация с урегулированием размещения наружной рекламы в городе. Главный вопрос был: «Почему увеличили сроки согласования наружной рекламы ,и предприниматели вынуждены не один месяц работать без вывески, теряя клиентов и доходы?».

Особо хочется отметить, что наш малый бизнес находит возможность заниматься социальными проектами. Предприниматель Константин Хлебников установил в районном центре Борисовка первый в России памятник русскому гончару. Игорь Козуб помогает одной из школ Белгорода в восстановлении школьного музея.

Смотрите также: