Жители Белгородской области к концу дачного сезона всерьёз обеспокоены ситуацией с пригородными поездами, полной отменой которых с нового года региону пригрозила чернозёмная компания–перевозчик, дочернее предприятие РЖД.
Белгородцы – против
В редакцию «АиФ–Белгород» от лица всех дачников, которые пользовались пригородными поездами «Белгород – Ржава», обратилась пенсионерка Лира Золотухина, наша подписчица с 1983 года.
– Я очень верю вашей газете и очень хочу, чтобы вы нам помогли, чтобы власти нас услышали, – говорит Лира Андреевна. – 30 лет назад мы и наши соседи по дачам получили свои участки на всём протяжении железной дороги от Белгорода до Прохоровки. Доехать туда можно только на поезде – и это не одно такое дачное направление, ещё к очень многим дачным массивам не ведут никакие дороги, кроме железнодорожных. Люди не бросают свои участки все эти годы, выезжают на природу, трудятся там, дышат свежим воздухом. Причём не только пенсионеры, приезжают и молодые, и с детьми. Сейчас в нашем направлении отменили два самых удобных дневных поезда, в составе оставили четыре вагона, из–за чего в них давка – а раньше было шесть вагонов, люди из сёл ездили в Белгород на работу. Если дачные поезда отменят, это будет просто издевательство!
Надо сказать, что это далеко не первое за минувшее лето и нынешнюю осень обращение наших читателей в редакцию по поводу ситуации с дачными поездами.
Проблема заключается в том, что региональное правительство и воронежская компания–перевозчик не могут договориться. Правительству Белгородской области предъявлены претензии о возмещении убытков по итогам деятельности компании–перевозчика за 2011–2013 годы в размере 646,3 млн рублей дополнительно к уплаченным из областного бюджета 71,8 млн руб., сообщает пресс–служба регионального заксобрания. К концу года компания планирует полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки, если её убытки не будут возмещены. При этом компания не даёт внятного разъяснения, с чем связаны такие громадные убытки.
Вмешался ФАС
Альтернативой воронежской пассажирской компании могла бы стать единственная в России частная пассажирская межрегиональная компания, которая намерена была организовать в Белгородской области альтернативную систему пригородных перевозок при помощи рельсовых автобусов, и сделать всю финансовую схему работы открытой для правительства области. Однако арендовать подвижной состав у монополиста – РЖД – не удалось. Железнодорожники заявили, что все рельсовые автобусы уже переданы воронежской пассажирской компании, и других нет.
В ситуацию уже вмешался ФАС России. Как сообщает пресс–служба УФАС по Белгородской области, ещё в июле 2014 года ФАС России направила предупреждение в адрес РЖД о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, каковым является уклонение от заключения договора аренды подвижного состава. Согласно предупреждению, компания должна была заключить договор аренды подвижного состава с частной межрегиональной пассажирской компанией в срок до 25 июля 2014 года. До настоящего времени предупреждение не исполнили, поэтому ФАС России возбудила дело в отношении РЖД.
Так что ситуация ещё может измениться.
Смотрите также:
- Почему нет автобуса? Читателям АиФ ответили на «транспортные» вопросы →
- Вагончик тронется? В Тамбове сокращаются пригородные перевозки →
- Отписка проблемы не решает →