В прошлом номере "АиФ-Белгород" вышел материал "А если вагончик тронется?.." о ситуации, представляющей угрозу жизни людей на станции Беломестное Белгородского района.
Буквально через несколько дней из ЮВЖД последовала реакция на публикацию. Что само по себе факт отрадный. Газету, стало быть, читают. И к тому же, не так часто руководители считают нужным отвечать на публикации.
Но смущают в этом письме два момента - авторская анонимность и абсолютная неконкретность ответа. Все-таки официальные документы (а получили мы его на фирменном бланке) принято подписывать руководителям или уполномоченным на то лицам. В нашем случае - всего лишь ссылка на "службу по связям с общественностью". Так вот эта самая служба отписала следующее:
"Станция Беломестное Белгородского отделения ЮВЖД является важным опорным пунктом, служащим для обгона поездов. Ее роль возросла после того, как станция Белгород стала выполнять функции приграничной. В пик пассажирских перевозок количество проходящих через нее пассажирских поездов достигало ста пар, плюс пригородные составы. Задержки при погранично-таможенном досмотре порождают вереницы составов.
Разрывать ожидающие отправления поезда в месте пешеходного настила не представляется возможным в силу технических условий. Железная дорога - зона повышенной опасности, проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Пересечь станцию местные жители могут лишь по специально оборудованному переезду.
Согласно приведенным в публикации фактам, налицо грубейшие нарушения "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных Министерством транспорта РФ 8 февраля 2007 года. Лица, нарушающие правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ".
Как видим, в ответе ни слова о том, какие меры собирается предпринять руководство ЮВЖД. И где находятся эти самые "установленные и оборудованные" для перехода граждан места? Их попросту нет. Иначе люди не ползали бы под вагонами, рискуя жизнью. Им предлагается переходить "по специально оборудованному переезду" для автомобилей, который находится примерно в полукилометре от станции и далеко за пределами села. То есть, выйдя из электрички или спеша утром на работу, беломестненцы должны топать далеко в обход своего села, чтобы не нарушать правила, утвержденные Минтрансом. Это ли не издевательство?
Если станция столь важный опорный пункт, почему же здесь до сих пор не создано "технических условий": не построен подземный переход или надземный мост через пути для пешеходов? Почему руководство железной дороги не думает о живущих в этом районе людях и мере собственной ответственности? Видимо, правила министерства этого не требуют...
Воронежцы впервые проехались на городской электричке
Не терять бдительность. Как орловчанам бороться за свои права
Падение газетных тиражей грозит социальным взрывом
Нужна ли в СМИ цензура?
Константин Рубахин: «По ситуации с никелем есть три пути решения»