123

Вагончик тронется? В Тамбове сокращаются пригородные перевозки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Тамбов 21/01/2015

Почти вдвое меньше, по сравнению с прошлым годом, теперь на Тамбовщине станет пригородных пассажирских поездов. Главная причина сокращения связана с тем, что регион не в состоянии нести тяжёлое бремя, выполняя все требования компаний–перевозчиков. 

Большая разница

Напомним, что за организацию пригородного сообщения отвечают региональные власти. Они же и заключают договоры с компаниями–перевозчиками. Умудриться лавировать так, чтобы и в долги перед перевозчиком не влезть и населению угодить, сегодня просто невозможно. Решил перевозчик, что его расходы не покрываются выручкой от продажи билетов, раскошеливайся заказчик – компенсируй убытки.

– К примеру, компания–перевозчик подсчитала, что за одну зону (а это 10 км пути) нужно платить около 90 руб. Между тем, управлением по регулированию тарифов утверждены 15 руб. за это же расстояние. Так называемый выпадающий доход региональные власти и должны компенсировать компаниям–перевозчикам, – поясняет Александр Сенин, начальник транспортного отдела областного управления транспорта. – И это ещё не всё. До 2015 года 99% стоимости услуг железнодорожной инфраструктуры оплачивалось из бюджета РФ, остаток – пригородными компаниями. Теперь же субсидии из бюджета государства уменьшатся до 75%, следовательно, потребность в компенсациях из региональных бюджетов вырастет.

 Ни единицей больше

Согласно данным ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», договоры с регионами будут заключаться теперь только исходя их тех средств, что предусмотрены бюджетами областей. Допустим, если заложила Тамбовщина денег на 20 пригородных поездов, то и ходить их должно ровно столько же. Вроде бы все логично. Вот только страдает в таких ситуациях, как всегда, население.

– Для многих из нас поезд – единственный способ доехать до райцентра или до самого Тамбова. Ведь некоторые сёла расположены в такой глуши, где дорог для автобусов просто не существует, а добираться до ближайших автостанций пенсионерам тяжеловато, – рассказывает Анатолий ГРИБАНОВ, житель одного из районов Тамбовщины.

Итак, на 1 января 2015 г. в нашем регионе осталось 35 единиц пригородных пассажирских поездов. Тогда как ровно год назад их было 69 единиц. Оптимизировали поезда не «наобум». Как утверждают в транспортном управлении области, прежде промониторили пассажиропоток по всем направлениям. В итоге убрали так называемые «малонаселенные поезда». Допустим, по маршрутам Тамбов – Кирсанов и Тамбов – Обловка раньше ходило по два поезда в режиме туда – обратно, теперь оставили по одному. Меньше стало и поездов Тамбов – Мичуринск: вместо прежних семи осталось пять.

По шпалам

Часть пассажирских направлений сокращена и по другой причине. Были такие поезда, что курсировали между двумя регионами – так называемые межсубъектовые. Допустим, отказалась Пензенская область от такого маршрута, значит, и нам, хочешь – не хочешь, придётся его отменить. Так произошло, например, с поездами Жердевка – Поворино и Борисоглебск – Жердевка, судьбу которых вершили воронежцы.

Жители глубинки шутят, что придется им топать теперь самим – по шпалам. Но что же намерены предпринять региональные власти? Обещают, что совсем без поездов не оставят.Это радует! Ставку же будут делать на автобусное сообщение между районами. Ну а те сёла, где дороги «не ахти», возьмут под особый контроль муниципалитеты и областное транспортное управление. Вот только сомнение берет: неужто хватит средств столько новых автодорог построить? Здесь, как говорится, «хрен редьки не слаще». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах