Художница Лариса Гришаева: «Работая в тишине, проникаешь в душу картины»

   
   

Орёл, 21 декабря – АиФ-Черноземье

Талант с детства

АиФ: – Лариса Евгеньевна, скажите, когда вы впервые взялись за кисть?

Л.Е.:  Наверное, ещё учась в школе, я начала рисовать. Первую свою работу маслом я написала в 10 лет. Дело в том, что моя родная тётя – художница, и обычно, когда она уходила из дома, я доставала её краски и срисовывала изображения с разных картинок. Однажды перерисовала целую картину «Три охотника», пусть и вышло по-детски наивно, но, по-видимому, что-то в этом всё-таки было. Когда тётя вернулась домой и увидела мою работу, она сказала, что у меня, несомненно, есть талант. С этого момента мы с ней начали заниматься: она показывала мне азы художественного искусства, указывала на ошибки, а также давала задания, что я должна была нарисовать. 

АиФ: – На чём вы сейчас специализируетесь?

Л.Е.:  В основном, это портрет, в меньшей степени – натюрморт. 

   
   

Раньше, когда была помоложе, очень любила выезжать на пленэр. Ездили с семьёй на шашлыки, я брала с собой этюдник, садилась неподалёку от речки и писала. Сейчас в основном работаю дома. Встаю рано, делаю все необходимые приготовления и часам к 11 сажусь за холст.

АиФ: – Часто ли вам приходилось демонстрировать свои работы на выставках?

Л.Е.:  Довольно часто. Если взять Орёл, то это, прежде всего, музей имени Грановского, где я выставлялась не раз, и ДК Профсоюзов. Помимо этого, мои работы показывали на выставках в Воронеже и Москве. Сейчас я уже не так активно стараюсь в них участвовать, больше пишу для себя, близких и знакомых.

Жизнь как источник вдохновения

АиФ: – Расскажите, о чём ваши картины и где находятся ваши источники вдохновения?

Л.Е.:  Мне безумно нравится красота русской природы. В своих картинах я стараюсь передать её максимально естественно и реалистично. Насколько мне это удаётся – судить зрителю. Еще меня привлекают человеческие лица: улыбка, выражение глаз. Не зря ведь говорят, что глаза – это зеркало души. Через них многое можно раскрыть в человеке, в том числе и на полотне. Собственно, в связи с этим портреты пишу довольно часто. Причём, порой это происходит самым случайным образом. Вот, например, недавно я ехала в троллейбусе и увидела человека с интересным для меня, как для художника, лицом. Как назло блокнота под рукой не оказалось, поэтому домой я бежала, что называется, без оглядки. Там сразу же взяла карандаш и начала по памяти рисовать это лицо. 

Бывает, что срисовываю прямо в транспорте. Как-то в поезде рисовала. Интересно, люди кушают, смотрят в окно, разговаривают, смеются, грустят – а я пишу с них портреты. И поэтому главный мой источник вдохновения – это сама повседневная жизнь и люди, окружающие меня.

АиФ: – Чем отличаются работы, которые вы писали в юном возрасте, от тех, что пишете сейчас?

Л.Е.:  В детстве мне больше хотелось, так сказать, «переснять» изображение, срисовать его. По большей части, я занималась репродукцией. Мне было любопытно понять, как создавалась та или иная картина. С возрастом я пришла к другой живописи. Сейчас зачастую сюжеты для картин сами рождаются в моём воображении.

Зима – лучшее время для работы

АиФ: – Лариса Евгеньевна, я знаю, что, помимо картин, вы ещё и большая рукодельница. В вашем доме и около него огромное количество поделок, начиная от маленьких керамических фигурок и заканчивая скульптурой Атланта, держащего на плечах земной шар. Скажите, когда вы начали этим заниматься? Как удаётся сочетать занятия живописью и скульптуру?

Л.Е.: – Поделками я начала заниматься параллельно с написанием картин. Так что, можно сказать, точно так же – с самого детства. Это нисколько не мешает мне заниматься художественным искусством – знаете, совмещать уже привыкла за столько-то лет.

АиФ: – Расскажите о своих рукодельных работах. Откуда берёте сюжеты?

Л.Е.: Я занимаюсь поделками из керамики, папье-маше, гипса и бетона. Если взять первое – керамику, – то сюжеты в основном житейские, бытовые: двор деревни, русская печь, на которую забирается старенький дедушка, рыбаки, охотники. Есть также библейские сюжеты, вот, например, Иисус у камня просит у Отца благословения – кстати, образ Спасителя сам родился в моей голове. Таких поделок было две, одну я подарила церкви.

АиФ: – В каких условиях вы обычно творите?

Л.Е.:  Я люблю тишину. Лишь она даёт возможность проникнуть в самую душу картины или поделки. Мысленно представляю, как будто они оживают на моих глазах, становятся воодушевлёнными.

АиФ: – Наступила зима. Есть ли у вас какие-то творческие планы на этот морозный период?

Л.Е.:  Для меня сейчас это самое подходящее время, чтобы воплотить свои художественные задумки в жизнь. Для этой цели я уже заготовила несколько планшетов и рамочек. Наброски для сюжетов также имеются – их я сделала, когда была в Ясной Поляне. Что-нибудь и на тему зимы обязательно придумаю. В общем, осталось лишь сесть за этюдник и взять кисть.

Ну а в будущем планирую продолжить работу с бетоном. Хочу облагородить свой двор, а знакомые просят украсить и их участки, в шутку они меня даже называют Лариса-художница. У меня уже есть большая задумка по созданию скульптуры в человеческий рост. Правда, что именно она будет собой представлять, пока не знаю.

Смотрите также: