Дотянуться до звёзд. Кто научит ребёнка быть успешным?

Предоставлено рекламодателем.

Когда спрашиваешь известных людей, как они добились успеха, многие вспоминают школьных учителей. Ведь они не просто дают знания, они формируют личность, словно скульпторы лепят из бесформенных кусков глины, превращая их в изящные произведения искусства. За тем, как это происходит, мы посмотрели на примере одной из лучших школ в ЦФО —  СШ № 59 «Перспектива».

   
   

Фото: Предоставлено рекламодателем.

Три в одном

«Перспектива» — это не просто школа в привычном понимании, а целый образовательный комплекс, включающий в себя три уровня образования: дошкольное, начальное общее и основное общее. Это мир, созданный специально для ребёнка. Здесь дети не только получают качественные знания, но и могут творчески самовыражаться. В образовательном учреждении работает много объединений различной направленности. Как в хорошем доме творчества, тут есть театральная студия «И снова —  этюд!», хореографическая — «Сюрприз», вокальная — «До-ми-солька», секции художественной гимнастики, акробатики, футбола, волейбола, лёгкой атлетики, плавания, детский цирк «Светлячок», изостудия «Акварелька», исследовательское общество «КВАНТ». С этого года работают кружки естественно-научной и технической направленностей, такие, как «Робототехника», интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», «Мир математики».

— Центр дополнительного образования —  наша гордость, любимое детище и одно из важнейших подразделений комплекса, — отмечает директор СШ № 59 Дмитрий Гладышев. — В его творческих объединениях дети проявляют свои таланты и способности, учатся быть успешными.

А с прошлого года у ребят стало ещё больше возможностей, чтобы себя реализовать. Школа «приросла» новым четырёхэтажным корпусом, где помимо учебных классов разместился современный спортивно-оздоровительный комплекс. Это настоящий центр спорта и искусства с огромным спортзалом —  одним из  самых больших в городе, тренажёрным, хореографическим и репетиционным помещениями, раздевалками с индивидуальными кабинками для каждого ребёнка и полноценным медицинским блоком.

Изюминка дополнительного образования «Перспективы» — Годовой круг праздников и традиций, когда дети, родители и учителя совместно планируют и проводят различные мероприятия, приуроченные к каким-либо датам: фестивали, концерты, ярмарки, конкурсы. Его идея проста: наполнить жизнь школьников событиями, которые бы приносили радость  и давали надежду на то, что эта радость повторится.

Фото: Предоставлено рекламодателем.

   
   

Созвездие талантов

В свою очередь учащиеся «Перспективы» радуют учителей своими успехами на предметных олимпиадах, в конкурсах и спортивных соревнованиях. Но за каждой из этих побед стоит, прежде всего, опыт и профессионализм педагога.

— В нашем коллективе 129 высокопрофессиональных педагогов: воспитатели, учителя, логопеды, психологи. 116 сотрудников имеют высшее профессиональное образование. Многие из них работают в учреждении более 20 лет, — рассказывает заместитель директора Ольга Павлова. —  Это люди, которые готовы тратить большую часть своего времени на учеников, и делают это с удовольствием.

В том, что удалось создать такой творческий, профессиональный коллектив, заслуга Раисы Гладышевой — бессменного руководителя  школы с 1983 г. по февраль 2017 г. Как говорят её коллеги, это учитель от Бога. Свой педагогический путь Раиса Антоновна начала в 1969 г. воспитателем в детском саду. Но неуёмная энергия, любовь к детям и профессии практически сразу сделали её лидером. Гладышевой предложили возглавить новое дошкольное учреждение № 125 в строящемся микрорайоне. Так  и началась история «Перспективы».

— Удивительно, что за годы перестройки Раиса Антоновна сумела не только сохранить коллектив, не дать развалиться своему учреждению, но и расширить его, реорганизовав сначала в начальную школу — детский сад, а затем — в среднюю общеобразовательную, — продолжает Ольга Владимировна. — Весь её педагогический путь —  это путь воспитания преданных учеников и обретения настоящих единомышленников.

Про своих педагогов она часто говорит, что это целое созвездие талантов. Они постоянно находятся в поисках нового: внедряют в обучение инновационные разработки, используют передовой педагогический опыт, участвуют в пилотных проектах. Результаты такой работы говорят сами за себя: учителя «Перспективы» регулярно побеждают в профессиональных конкурсах.

На уроках не скучно

Открыла череду больших побед, став «Воспитателем года — 93», Виктория Пермякова. С той поры практически каждый год кто-то из педагогов приносил в копилку учреждения призовые места. И 2017-й не стал исключением. В городском конкурсе «Воспитатель года — 2017» в номинации «Педагогический поиск» победила Анна Астахова. Она доказала, что раскрыть талант, развить способности ребёнка можно с помощью таких простых природных материалов, как песок и камни.

— Играя с ними, ребёнок чувствует себя хозяином маленького мира и режиссёром собственной сказки, — поясняет Анна Ивановна. —  Он учится понимать себя и других, преодолевать трудности, мечтать, фантазировать, создавать!

Творчески подходит к обучению и учитель математики Сергей Жбанов — абсолютный победитель муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года —  2017». На его уроках, признаются ребята, не бывает скучно. Ведь преподаватель не ограничен рамками учебника, а изучение предмета не сводится к заучиванию формул.

— Математика повсюду — в произведениях классиков, на пришкольном участке... Моя цель — научить детей открывать новые горизонты, стремиться к невыполнимому, дотягиваться до звёзд, — философски замечает Сергей Александрович.

Сейчас он продолжает борьбу за звание лучшего преподавателя страны. Сама школа в пятый раз стала обладателем гранта областной администрации за лучшее качество образования.

— Как же оценить, что сделано? Количеством призов и грамот? Процентами качества знаний и успеваемостью? —  рассуждает директор. — Наверное, и ими тоже, но для нас главные критерии —  другие: это успешность наших учеников, их способность найти своё место в жизни. А как иначе? Только успешные люди могут построить сильное государство. Но их кто-то должен научить, и это, конечно, учитель. Я хочу поблагодарить наших педагогов за терпение и доброту, за нелёгкий труд! Пожелать крепкого здоровья, благополучия, творческих удач и искренней любви учеников!

Смотрите также: