Когда спрашиваешь известных людей, как они добились успеха, многие вспоминают школьных учителей. Ведь они не просто дают знания, они формируют личность, словно скульпторы лепят из бесформенных кусков глины, превращая их в изящные произведения искусства. За тем, как это происходит, мы посмотрели на примере одной из лучших школ в ЦФО — СШ № 59 «Перспектива».
Три в одном
«Перспектива» — это не просто школа в привычном понимании, а целый образовательный комплекс, включающий в себя три уровня образования: дошкольное, начальное общее и основное общее. Это мир, созданный специально для ребёнка. Здесь дети не только получают качественные знания, но и могут творчески самовыражаться. В образовательном учреждении работает много объединений различной направленности. Как в хорошем доме творчества, тут есть театральная студия «И снова — этюд!», хореографическая — «Сюрприз», вокальная — «До-ми-солька», секции художественной гимнастики, акробатики, футбола, волейбола, лёгкой атлетики, плавания, детский цирк «Светлячок», изостудия «Акварелька», исследовательское общество «КВАНТ». С этого года работают кружки естественно-научной и технической направленностей, такие, как «Робототехника», интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», «Мир математики».
— Центр дополнительного образования — наша гордость, любимое детище и одно из важнейших подразделений комплекса, — отмечает директор СШ № 59 Дмитрий Гладышев. — В его творческих объединениях дети проявляют свои таланты и способности, учатся быть успешными.
А с прошлого года у ребят стало ещё больше возможностей, чтобы себя реализовать. Школа «приросла» новым четырёхэтажным корпусом, где помимо учебных классов разместился современный спортивно-оздоровительный комплекс. Это настоящий центр спорта и искусства с огромным спортзалом — одним из самых больших в городе, тренажёрным, хореографическим и репетиционным помещениями, раздевалками с индивидуальными кабинками для каждого ребёнка и полноценным медицинским блоком.
Изюминка дополнительного образования «Перспективы» — Годовой круг праздников и традиций, когда дети, родители и учителя совместно планируют и проводят различные мероприятия, приуроченные к каким-либо датам: фестивали, концерты, ярмарки, конкурсы. Его идея проста: наполнить жизнь школьников событиями, которые бы приносили радость и давали надежду на то, что эта радость повторится.
Созвездие талантов
В свою очередь учащиеся «Перспективы» радуют учителей своими успехами на предметных олимпиадах, в конкурсах и спортивных соревнованиях. Но за каждой из этих побед стоит, прежде всего, опыт и профессионализм педагога.
— В нашем коллективе 129 высокопрофессиональных педагогов: воспитатели, учителя, логопеды, психологи. 116 сотрудников имеют высшее профессиональное образование. Многие из них работают в учреждении более 20 лет, — рассказывает заместитель директора Ольга Павлова. — Это люди, которые готовы тратить большую часть своего времени на учеников, и делают это с удовольствием.
В том, что удалось создать такой творческий, профессиональный коллектив, заслуга Раисы Гладышевой — бессменного руководителя школы с 1983 г. по февраль 2017 г. Как говорят её коллеги, это учитель от Бога. Свой педагогический путь Раиса Антоновна начала в 1969 г. воспитателем в детском саду. Но неуёмная энергия, любовь к детям и профессии практически сразу сделали её лидером. Гладышевой предложили возглавить новое дошкольное учреждение № 125 в строящемся микрорайоне. Так и началась история «Перспективы».
— Удивительно, что за годы перестройки Раиса Антоновна сумела не только сохранить коллектив, не дать развалиться своему учреждению, но и расширить его, реорганизовав сначала в начальную школу — детский сад, а затем — в среднюю общеобразовательную, — продолжает Ольга Владимировна. — Весь её педагогический путь — это путь воспитания преданных учеников и обретения настоящих единомышленников.
Про своих педагогов она часто говорит, что это целое созвездие талантов. Они постоянно находятся в поисках нового: внедряют в обучение инновационные разработки, используют передовой педагогический опыт, участвуют в пилотных проектах. Результаты такой работы говорят сами за себя: учителя «Перспективы» регулярно побеждают в профессиональных конкурсах.
На уроках не скучно
Открыла череду больших побед, став «Воспитателем года — 93», Виктория Пермякова. С той поры практически каждый год кто-то из педагогов приносил в копилку учреждения призовые места. И 2017-й не стал исключением. В городском конкурсе «Воспитатель года — 2017» в номинации «Педагогический поиск» победила Анна Астахова. Она доказала, что раскрыть талант, развить способности ребёнка можно с помощью таких простых природных материалов, как песок и камни.
— Играя с ними, ребёнок чувствует себя хозяином маленького мира и режиссёром собственной сказки, — поясняет Анна Ивановна. — Он учится понимать себя и других, преодолевать трудности, мечтать, фантазировать, создавать!
Творчески подходит к обучению и учитель математики Сергей Жбанов — абсолютный победитель муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года — 2017». На его уроках, признаются ребята, не бывает скучно. Ведь преподаватель не ограничен рамками учебника, а изучение предмета не сводится к заучиванию формул.
— Математика повсюду — в произведениях классиков, на пришкольном участке... Моя цель — научить детей открывать новые горизонты, стремиться к невыполнимому, дотягиваться до звёзд, — философски замечает Сергей Александрович.
Сейчас он продолжает борьбу за звание лучшего преподавателя страны. Сама школа в пятый раз стала обладателем гранта областной администрации за лучшее качество образования.
— Как же оценить, что сделано? Количеством призов и грамот? Процентами качества знаний и успеваемостью? — рассуждает директор. — Наверное, и ими тоже, но для нас главные критерии — другие: это успешность наших учеников, их способность найти своё место в жизни. А как иначе? Только успешные люди могут построить сильное государство. Но их кто-то должен научить, и это, конечно, учитель. Я хочу поблагодарить наших педагогов за терпение и доброту, за нелёгкий труд! Пожелать крепкого здоровья, благополучия, творческих удач и искренней любви учеников!
Смотрите также:
- Научить учиться. Эльвира Щербакова - в числе самых перспективных учителей →
- Жизнь после уроков. Зачем детям нужно допобразование? →
- Фундамент успеха →