Трудности перевоза: липецкий транспорт переживает кризис

   
   

Когда–то в середине 90–х маршрутки спасли Липецк от транспортного кризиса. Но сегодня коммерческий транспорт переживает не лучшие времена. О проблемах частных перевозчиков мы поговорили с Дмитрием Лариным, генеральным директором ООО «Автолайн–Плюс».

Не выживать, а развиваться

– Дмитрий Анатольевич, почему сегодня невыгодно заниматься городскими пассажирскими перевозками?

– ГСМ и запчасти постоянно дорожают, цена же на проезд не меняется уже несколько лет. Перевозчику приходится покрывать все дополнительные затраты из собственного кармана. А в прошлом году мы обрели ещё две статьи расходов с приставкой «обязательные». Это страхование пассажиров и борьба с терроризмом. Суммы на них нужны немалые. К примеру, обследование одного «ПАЗика» на наличие в салоне уязвимых мест стоит 50 тыс. руб. – это практически его месячный заработок. Вот и получается, что один месяц автобусы работают на борьбу с терроризмом, второй – на страхование пассажиров, третий – на оплату налогов, аренды и так далее. Если пару месяцев в год транспорт работает на предприятие, это уже хорошо.

– Но за счёт чего тогда выживают частные перевозчики?

– За счёт междугородних и пригородных перевозок. Кроме двух городских – 308к и 348 – мы работаем ещё на маршрутах Липецк–Борино, Липецк – Грязи, Грязи – Усмань и Грязи – Дрязги, а также осуществляем регулярные рейсы в Орёл, Пензу, Курск и Рязань. Если бы их не было, давно бы закрылись. За шесть лет только одна солярка подорожала более, чем в два раза – с 12,85 до 34 руб. На неё уходит почти треть всей прибыли, а ведь надо ещё заплатить зарплату водителю, налоги, аренду и прочее.

   
   

– Может ли исправить ситуацию повышение стоимости проезда?

– Если на пару рублей, то это скорее отсрочит, а не решит проблему. По нашим подсчётам, стоимость проезда в коммерческом транспорте должна быть 18–19 руб. Только тогда предприятие сможет не выживать, а развиваться, как это происходит в ряде других городов, где тариф на перевозку пассажиров значительно выше, чем в Липецке.

Кто сядет за баранку?

– Если ли у коммерческих перевозчиков проблемы с кадрами?

– Да, и причём достаточно серьёзные. Дефицит водителей на нашем предприятии составляет примерно 20%. Молодёжь идёт к нам работать неохотно, потому что работа тяжёлая – по 10–12 часов за рулём. Правда, и зарплата достойная: некоторые зарабатывают до 30 тыс. руб. за 15 рабочих дней. Но молодым людям хочется лёгких денег. А представителям старшего поколения здоровье не всегда позволяет выдерживать такую нагрузку.

– Власть знает о ваших проблемах? Как–то старается помочь?

– Да. Многие из тех, кто сейчас работают в управлении и департаменте – бывшие «транспортники», поэтому им хорошо знакомы наши проблемы, и по возможности они стараются нам помочь. Но мы понимаем, что их возможности тоже не безграничны. Необходима государственная поддержка, например, в виде льготного кредитования. Ну и надо как–то ограничивать жадность нефтяных компаний.

– Какие у вас планы на будущее?

– Планировать сегодня что–то сложно. Неизвестно, что будет с ценой на проезд и дизельное топливо. Хотелось бы обновить парк пригородных автобусов. Возможно, парочку возьмём в кредит. А потом – посмотрим. Конечно, мы надеемся на лучшее, тем более в преддверии Дня работника автомобильного транспорта не хотелось бы думать о плохом. Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников с праздником, пожелать здоровья и хороших дорог!

Смотрите также: