Цена вопроса
– Александр Иванович, что же изменилось в системе ОМС?
– С 2015 г. расширились базовая и территориальная программы ОМС и увеличилась их стоимость за счёт включения в систему ОМС высокотехнологичной медицинской помощи. Многие виды этой помощи теперь оплачиваются напрямую страховыми медицинскими организациями (СМО). Соответственно, у них появились обязательства контролировать объёмы, качество и условия оказания этой помощи, в том числе по жалобам пациентов. Следовательно, пациенты могут получить консультацию и при необходимости привлечь к разрешению спорных вопросов, связанных с оказанием высокотехнологичной помощи, специалистов страховой компании.
Ещё одно новшество – впервые в рамках базовой программы ОМС официально установлены сроки ожидания медицинской помощи (неотложной и плановой). Контролировать их соблюдение также будут СМО. Поэтому пациенты должны знать:
✔ если оказание необходимой вам помощи затягивается – обратитесь в СМО и уточните, в какие сроки вам обязаны эту помощь оказать;
✔ если вам предлагают получить какие–то услуги на платной основе, мотивируя тем, что бесплатно вы их получить не можете или можете, но очереди слишком большие, – опять же позвоните в свою страховую компанию и поинтересуйтесь, не вводят ли вас в заблуждение.
Если вы подадите в СМО жалобу на такие действия медработников, страховая компания проведёт контрольные мероприятия. Если факт нарушений ваших прав подтвердится, то к медицинской организации будут применены меры, вплоть до штрафных санкций.
– Правда ли, что любой житель может узнать, на какую сумму ему была оказана медицинская помощь?
– Да, это так. Любой застрахованный может узнать о стоимости оказанной ему в условиях круглосуточного стационара, дневного стационара и в амбулаторно–поликлинических условиях медицинской помощи. Информированием пациентов занимаются сотрудники медицинских организаций и страховых компаний. Справку с информацией за весь предшествующий период текущего года можно получить при личном обращении на основании полиса ОМС и документа, удостоверяющего личность.
Добро пожаловаться!
– Как часто застрахованные обращаются к вам с жалобами?
– В 2014 году в филиал поступило 219 устных и 19 письменных жалоб. 139 устных и 6 письменных жалоб оказались обоснованными.
– На что чаще всего жалуются?
– Из 238 поступивших в 2014 году жалоб 81 – на организацию работы лечебных учреждений и 69 – на качество оказанной медицинской помощи.
– Как компания защищает права пациентов?
– В филиале ООО «РГС–Медицина»–«Росгосстрах–Липецк–Медицина» есть отдел по защите прав застрахованных и экспертизе качества медицинской помощи (тел. 22–40–40).
Эксперты этого отдела по обращениям застрахованных лиц оценивают качество лечебно–диагностического процесса, выбранную медицинскую технологию, медицинскую эффективность услуги, нарушения в оформлении медицинской документации, так называемые приписки.
При малейшем подозрении на подобные нарушения или при отказе в медицинской помощи, а также если медработник заставляет вас оплатить медицинскую помощь или требует приобрести лекарственные средства в период госпитализации, вы вправе обратиться в страховую медицинскую компанию или территориальный фонд ОМС с письменным заявлением или на «горячую линию». Круглосуточная служба горячей линии ООО «Росгосстрах–Медицина» – 8 800–100–81–02.
Позвонив, вы получите бесплатную консультацию и помощь по вашей проблеме.
Реклама
Смотрите также:
- Быть честными с пациентом. О чём нужно знать застрахованным в системе ОМС? →
- Защита прав пациентов - на первом месте! →
- Имею право →