Поздравили и забыли
Беда в квартиру ветерана пришла в марте 2015 года. Проснувшись утром, Майя Николаевна Шуленина обнаружила, что на потолке и стене образовались подтёки. Теперь они появляются там аккурат после каждого дождя. «Масла в огонь» добавил сосед из вышестоящей квартиры.
«Он заливал нас несколько раз. Однажды воды было по колено, вёдрами вычёрпывали», – рассказывает пенсионерка.
С тех пор в квартире постоянно сыро. В ней стоит тяжёлый влажный воздух. Даже здоровому человеку дышится с трудом, а Майя Шуленина – инвалид I группы. У неё ревматоидный артрит, остеопороз, киста головного мозга. И все эти заболевания из-за сырости обострились.
«А прошлую зиму ещё и топили плохо, я думала, до весны не доживу, – плачет Майя Николаевна. – В ЖЭК обращалась, но они сказали, что ничем не могут помочь. Мол, ваша квартира, вы и разбирайтесь, а что не устраивает – подавайте в суд. Но как же я подам, если я на улицу не выхожу (ветеран даже по комнате передвигается, опираясь на палочку, видно, что ходить ей очень тяжело). Неужели я заслужила такое отношение? После всего, что я пережила?»
Майю Николаевну война застала восьмилетней девочкой. В то время она с родными жила в Ливнах. Там же устроилась в военный госпиталь: ухаживала за ранеными, мыла полы, стирала окровавленные бинты. До сих пор, говорит, в ушах стоят нечеловеческие крики и стоны умирающих солдат. Потом семью эвакуировали в Краснинский район, оттуда – в Лебедянь. Майя Шуленина перенесла холод и голод. После войны работала медсестрой. Всю жизнь помогала людям. Но когда помощь понадобилась ей, оказалась никому не нужной.
В списках не значится
Майя Николаевна держит в руках поздравительную открытку. Её прислали накануне 9 Мая. Прислали и забыли.
«Я никогда ничего не просила, но сейчас нам с супругом (он тоже инвалид) очень нужна помощь, – продолжает ветеран. – Хотя бы течь устранить».
Коммунальщики были в квартире Шулениных несколько раз, но их визиты так ничем и не закончились. Ничего не дало и обращение в Госжилинспекцию. Та подтвердила факт залития, предписала ООО «ЛУК» (организации, обслуживающей дом № 9 по ул. Горького) устранить нарушения – на этом всё.
«А что мы можем сделать? Это частная собственность», – сухо ответил представитель УК.
Обращалась Майя Николаевна и к депутатам. Те обещали помочь, но было это до выборов. А как только выборы прошли, о ветеране тут же и забыли. Теперь бабушка надеется только на президента. Она услышала в новостях, что был указ: до конца года отремонтировать блокадникам, ветеранам и инвалидам войны квартиры. Вот только в списках на ремонт, поданных в департамент ЖКХ, её фамилии не оказалось.
«Это недоработка социальных служб, – считает председатель ведомства Евгений Лисаконов. – Они составляли списки. В них было более 450 адресов, но когда мы начали проводить обход, оказалось, что многие из них уже не актуальны: там или никто не проживает, или проживают другие люди. В итоге мы не смогли обследовать 121 квартиру. Сейчас списки уточняются, надеемся, до конца мая мы эту работу завершим. После чего составим окончательные графики ремонтов, которые будут проводить в течение всего 2017 года. Где-то обновят сантехнику, где-то заменят оконные блоки или батареи».
Мы лично попросили включить Майю Шуленину в список. Узнав об этом, бабушка расплакалась: «Спасибо вам! Хоть поживу в нормальных условиях».
Смотрите также:
- Дом ветерана. В Белгороде участник войны ни у кого не нашёл помощи →
- Липецкому ветерану отказали в помощи →
- Асфальт для ветерана →