
Через полтора года мы отпразднуем 70–летнюю годовщину Великой Победы. А смогло ли государство обеспечить достойную старость тем немногим из героических ветеранов войны, кто дожил до сегодняшних дней?
Е. Полукарова, Липецк
Ранили в сердце
В доме по улице Зои Космодемьянской, где живёт ветеран Великой Отечественной войны Евгений Манаенков, нет элементарных удобств – ни туалета, ни ванны. Чтобы совершить элементарные гигиенические процедуры, 88–летний пенсионер вынужден пользоваться детским надувным бассейном.
– Вот так сажаем отца на стульчик и обмываем из ведёрка, – рассказывает Виталий Манаенков, сын фронтовика, который сам является инвалидом II группы.
Тут же в комнате стоит биотуалет. По словам родственников, Евгений Иванович за последние годы сильно сдал – почти полностью ослеп, плохо слышит и еле ходит. Сегодня в нём практически не узнать того бравого паренька, который в 1942 году добровольцем ушёл на фронт.
– Воевать я начал на Украине, а в 1943 году, когда наши войска переправились через Днепр, меня тяжело ранило: подо мной разорвались сразу две гранаты, – вспоминает ветеран войны Евгений Манаенков.
Несколько осколков попало в ногу, а один угодил прямо в сердце. Чудом тогда Евгений Иванович остался жив, но воевать уже не смог. В 1947 году вернулся в родной Липецк и устроился на тракторный завод. Так и проработал на нём почти всю жизнь.
«Не положено!»
Евгений Иванович никогда не жаловался на жизнь и ничего не просил у властей. Пока был здоров, мыться ходил в баню, а в туалет – «на двор». Но сегодня ни то, ни другое ему уже не по силам. Узнав, что государство помогает ветеранам, сын фронтовика обратился в администрацию и… получил отказ.
– Мы ведь не просили отцу квартиру, а всего лишь – провести в его дом канализацию, а нам ответили – денег нет, – рассказывает Виталий Манаенков.
В надежде помочь фронтовику «АиФ–Липецк» сам обратился в управление ЖКХ области.
– Мы не имеем возможности оказать ему помощь, т. к. в программу капитального ремонта могут быть включены только многоквартирные дома, – ответил Анатолий Волошин, консультант отдела жилищных программ и благоустройства. Ничем не смогли помочь и в управлении соцзащиты.
– Как же так? Область столько денег тратит на установку памятников; конечно, это нужное дело: надо помнить о мёртвых, но нельзя забывать и о живых, – говорит Лидия Манаенкова, сноха ветерана.– Неужели в многомиллиардном бюджете не найдётся нескольких тысяч рублей, чтобы помочь одному ветерану?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть