Зима ещё по-настоящему не вступила в свои права, а различные исполнительные и контролирующие органы власти уже завалены жалобами жителей региона на действия коммунальных служб. Нагреваются этой тематикой и социальные сети. Разгрести вал проблем в сфере ЖКХ попытались участники совещания, что прошло на минувшей неделе в администрации области.
Эффект бумеранга?
По словам руководителя области Игоря Артамонова, и его личная страница в Instagram напоминает порой бурлящий котёл, вскипающий от слов негодования жителей региона в адрес коммунальных и ресурсоснабжающих организаций. Впрочем, эмоции не помешали главе исполнительной власти дать объективную картину состояния дел в отрасли ЖКХ.
И здесь, по словам губернатора, выяснилась неприглядная роль целого ряда управляющих компаний. Только в одном Липецке остаются 340 домов, находящихся на балансе 56 управляющих компаний, в которых отсутствуют либо находятся в нерабочем состоянии тепловые ОДПУ. Это приводит к так называемому «эффекту бумеранга». Попросту говоря, жители этих домов вынуждены платить «Квадре» за тепло по нормативам. И нормативам далеко не щадящим, ведь рассчитывались они не на тёплую осень, а с учётом холодных месяцев.
Возникает естественный вопрос: что делать жителям в этой ситуации?
«Можно пойти по пути Воронежа, который пригласил к себе крупнейшую в России сетевую УК «Пик-Комфорт» и передал ей в управление 2,8 тыс. многоквартирных домов. У наших соседей компания уже успела продемонстрировать высокие стандарты управления жилфондом, — высказал своё мнение Игорь Артамонов. — Но нужно учитывать и такой момент. Я могу приглашать кого угодно, но если жители на общих собраниях не примут решения о замене управляющей компании, ничего не будет происходить».
Вместе с тем Игорь Артамонов отметил, что областная администрация заинтересована в хорошей работе липецких УК. И такие компании у нас есть. На сайте главы региона любой желающий может ознакомиться с рейтингом управляющих компаний и сделать соответствующие выводы о том, кому можно доверять свой дом, а с кем договорные отношения лучше прекратить. К сожалению, гражданская активность наших собственников ещё невысока. Вместо решительных действий по смене нерадивой УК липчане предпочитают воздействовать на коммунальщиков в основном посредством жалоб и обращений.
О долгах и стандартах
То, что к предложениям о смене управляющих компаний стоит относиться со всей серьёзностью, показал дальнейший ход собрания в областной администрации.
Правоохранитель привёл конкретный пример. Так, руководство ООО «Липецкая управляющая компания» перечисляло ГЭСКу лишь часть средств, заплаченных жильцами за электричество. В итоге прокуратура возбудила уголовное дело в отношении УК. Для тех же, кто продолжит «баловаться» с деньгами жильцов, пропишут «рецепт»: два месяца неплатежей по счетам — и управляющую компанию можно лишать лицензии.
Впрочем, к управляющим компаниям есть и претензии «нематериального» характера.
За что платим?
Впрочем, вряд ли стоить говорить, что, в отличие от управляющих компаний, ресурсоснабжающие организации у нас поголовно все «белые и пушистые».
То, что ситуация в сфере ЖКХ остаётся сложной, видно и из другой информации, представленной Госжилинспекцией. Только с начала года здесь принято более 18 тысяч обращений от наших земляков — на 20% больше, чем к осени 2018 года. На основании полученных жалоб инспекторы выдали уже почти 4,5 тысячи предписаний. С провинившихся УК уже собрано 11,1 млн рублей штрафов.
Смотрите также:
- ЖКХ - общественный контроль необходим, иначе проблемы так и останутся →
- Отопительный сезон в Воронежской области может быть сорван →
- Вновь о 307-м постановлении →